Можно купить шатун от 250 , распилить в диагональ болгаркой, тоже самое проделать с остатками шатуна от 500 .сваять "кондуктор" зажать чтоб не повело и сварить новый низ со старым верхом ЭЛЕКТРОСВАРКОЙ переменкой нормальным трехфазным апаратом ампер на 250-300 .
Эта дикая варварская конструкция ходит на КДХ250 уже четвертый год без проблем.
Дело не новое, у меня по моему до сих пор в гараже валяется сварной шатун из гаечного ключа 12 на 14 и двух точёных втулок (сделанный если не ошибаюсь "очумелыми ручками" на ЗИЛе) правда моторчик там был в разы поменьше, всего то 125 кубиков. Но ездить на этой "страшилке" как то не хотелось, интернета в те далёкие времена по большому счёту не было, и информации о не оригинальных запчастях естественно никакой...
И пришлось мне идти к моему хорошему другу, Александру Хрулёву в АБинжинеринг, в Туле с большим трудом нашли подходящую железяку, там же отковали заготовки на два шатуна, привезли в Москву, расточили в черновую отверстия под подшипники, снова увезли в Тулу и в термичке сделали упрочнение поверхности отверстий, после чего опять в Москву, отфрезеровали модный Н-образный "гоночный" шатун, после чего притиром "растёрли" отверстия под подшипники в "чистый" размер, и в завершение проверили параллельность осей отверстий (при необходимости шатун можно и "подогнуть") к счастью размерность пальца в нижней головке шатуна оказалась такая же как на ЧЗетовской осмушке, от неё же взяли и подшипник с посеребрённым сепаратором.
Проехал этот шатун немало, по крайней мере по велоспидометру явно больше 3000 км. Для кроссовой 125-ки , мне кажется, это неплохо. Ну а видеть этот раритет можно было на последнем этапе эндуро в Чебоксарах, я на нём фотоаппарат возил...