Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Дорогой гость!

Зарегистрированные пользователи.. имеют гораздо больше возможностей для общения.
Зарегистрируйтесь.

A A A A Автор Тема: Давление в колесах (зависимость от температуры)  (Прочитано 3212 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн hvr63

  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Откуда:: Дубна МО
    Имя: : Валерий
  • Сообщений: 2.283
  • Рейтинг : +64/-3
  • Пол: Мужской
    • Спортивно-технический клуб Актив-Мото
Как говорил Райкин: "Партия учит нас, что газы, при нагревании, расширяются".
Учитывая это, и то, что в какой-то момент мне надоело каждый раз думать - на сколько накачать колеса, в зависимости от температуры на улице, набросал небольшую программку в Exel.

Давление в колесах изменяется примерно на 1%/1 град (если есть тут великии физики, поправте, а то я в школе неважно учился).

Можно задавать: температуру на улице; температуру в помещении, где хранится мотоцикл; рабочее давление в колесах.
Формула подставляется в ячейку C2
=ОКРУГЛ(C1+C1/100*(ЕСЛИ(B2<0;B1+(B2*(-1));ЕСЛИ(И(B2>0;B2<B1);B1-B2;ЕСЛИ(B2>B1;B1-B2))));2)

Кстати, несчастные обладатели пневмовилок, тоже могут воспользоваться термокоррекцией.


 


Оффлайн Normann

  • Бизнес оценка : (0)
  • Профи
  • ****
  • Мото: Husqvarna TE449, CR125
    Откуда:: Валдай, Москва
    Имя: : Сергей
  • Сообщений: 655
  • Рейтинг : +20/-2
  • Пол: Мужской
Тогда уж нужно ещё добавить поправку на то, что резина на холоде дубеет, так что поправочный коэффициент можно чуть снизить. :)
Масло же в вилке и аморте становится более вязким и при работе не разогревается до "обычной" температуры. Это намного более заметно. Короче, всё это посчитать наверное не удастся. Результат - корректировки по ощущениям.
http://i41.tinypic.com/25qpx81.png
http://2.bp.blogspot.com/-mjlnnoZnykQ/UZ37DNvcvfI/AAAAAAABNW8/oPusCTpK-dA/s1600/ForkOilCap1.jpg

Оффлайн hvr63

  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Откуда:: Дубна МО
    Имя: : Валерий
  • Сообщений: 2.283
  • Рейтинг : +64/-3
  • Пол: Мужской
    • Спортивно-технический клуб Актив-Мото
Тогда уж нужно ещё добавить поправку на то, что резина на холоде дубеет, так что поправочный коэффициент можно чуть снизить.

Наверняка имеется много нюансов. Но проще принимать решение, когда есть печка, от которой можно плясать.

Оффлайн hvr63

  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Откуда:: Дубна МО
    Имя: : Валерий
  • Сообщений: 2.283
  • Рейтинг : +64/-3
  • Пол: Мужской
    • Спортивно-технический клуб Актив-Мото
Масло же в вилке и аморте становится более вязким и при работе не разогревается до "обычной" температуры. Это намного более заметно.

В пневмовилке основная проблема как раз воздух. Масло можно поменять по вкусу. Я лично езжу с индексом вязкости 400, а не 140, как предлагает инструкция.
Не спроста пневмовилка стала трехкамерной, тяжело согласовать все давления.

 

Мотогон