Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Дорогой гость!

Зарегистрированные пользователи.. имеют гораздо больше возможностей для общения.
Зарегистрируйтесь.

A A A A Автор Тема: Мои первые шаги в Супермото  (Прочитано 14217 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Prosvet

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: Yamaha TMZ
    Откуда:: Куала Лумпур
  • Сообщений: 29
  • Рейтинг : +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Уважение: 0

Супермото - самый молодой вид мотоспорта, который становиться все популярнее в мире, благодаря своей зрелищности. Это не удивительно, ведь все начиналось в 1979 с телешоу Superbiker&rdquo канала ABC's Wide World of Sport. Целью шоу было выявить самого быстрого мотогонщика среди разных дисциплин (трек, мотокросс, драг) на трассе с комбинированным покрытием, при этом мотоцикл на все про все один. В течении 5 сезонов боевых испытаний на этих гонках и был определён наиболее эффективный в подобных условиях тип мотоцикла — лёгкий кроссовый мотоцикл с широкими колёсными дисками и усиленными тормозами, который разгонялся на прямой до 160 км/ч, спокойно мог прыгать на трамплинах и не терял темпа на грунте.
  Меня всегда поражал вид супермотарда, проходящего поворот с райдером скользящим на коленке. Понять как это происходит и дать мне урок вождения на супермото я попросил Хафиза - победителя первой гонки SM Championship 2011 из команды Hakinamoto.Для гонок супепермото используются асфальтовые трассы или картодромы с грунтовой секцией, в соотношении 70%/30%. В Малайзии пока нет специальных трасс для супермото, в качестве трасс используются картодромы.

1.Смотри туда, где хочешь проехать.

 Инструктаж начался с теории посадки и прохождения поворотов. Посадка на супермото такая же как и на кроссовом мотоцикле: туловище смещено ближе к топливному баку и голова располагается над траверсой, локти подняты и разведены в стороны. Первой ошибкой в посадке на супермото - это опущенные локти. Управляемость сильно пострадает, если вы будете держать запястья и предплечья параллельно земле. В таком положении они не являются достаточными рычагами, при этом также сложнее открыть газ. При поднятых локтях, обхватив правую ручку, вы сможете работать газом в полном диапазоне при любом положении тела. Для всего спектра движений этот прием создает должные рычаги для управления мотоциклом.
2.

 Повороты проходятся двумя стилями. Первый стиль - выброс ноги, как в мотокроссе. При повороте внутренняя нога выбрасывается вперед, слегка согнута в колене, носок поднят наверх. Внимание!! Нога является балансиром, а не упором при повороте, и  если вы не обуты в специальные супермото боты с скользящими накладками из тефлона, то не касайтесь асфальта. Асфальт все таки тверже грунта и зацеп на асфальте гораздо крепче, что может привести к травме ноги.
3.

 Второй стиль пришел из трековых гонок, со свешиванием в колено. Только в отличие от спортбайков на супермото надо ставить ступню таким образом, чтобы носок упирался в подножку, а пятка в раму, и вся нога образовала треугольник гипатинузой которого является рама мотоцикла.

 Мотоциклы для супермото, это не просто кроссовый мотоцикл на 17" колесах. Перенастройке подвергается ходовая часть и двигатель, устанавливаются слайдеры на переднюю и заднею ось. Кавасаки Д-Тракер на котором проходила тренировка, был подготовлен командой Hakinamoto. Главное отличие его от стандарта - двигатель в 300сс. Мощи уже хватает
4
 
 На трассу Хафиз меня сразу не пустил, вначале прокатил меня пассажиром, чтобы показать траектории прохождения поворотов. Траектория немного отличается от трековой, если обычно байк снаружи поворота ныряет во внутрь, то на супермото поворот максимально распрямляется по внутренней части с выходом наружу.

6.


7.



8.



9.



11.


 И вот я на трассе, вернее на малой конфигурации ELIT Speedway. Стартовая прямая, правый разворот, левый и правый поворот. На этой конфигурации я должен был прочувствовать мотоцикл и его поведение в поворотах.

12 не сразу я начал вписываться в повороты.

 Прочувствовал. . . даже 2 раза, об асфальт. Упасть 2 раза "помогли" мне мои картинговые привычки, изучать трассу и траектории на максимально низкой скорости. А то, что для 4-х колес хорошо, то для 2-х колес зло. Я просто слишком медленно ехал. Как это было история в картинках.
13

14

15

16


 Несколько не привычно было тормозить двигателем без сцепления. Но это реально работало, надо лишь было бить сильнее по ножке переключения передач. Торможение происходило быстрее и на выходе с поворота я был уже с хорошей тягой на колесе. А вот про задний тормоз можно практически забыть. Он нужен лишь для помощи в поворотах, на прямой задние колесо блокируется и начинает вилять. В 80% торможениях используется передний тормоз, задний только как помощник.

17

Проходить повороты в колено на супермото, это фантастика! Мир резко стремится вниз под шелест слайдера, а потом наверх. Главное держать газ и атаковать поворот. В колено проходятся повороты с малым радиусом, с выбросом ноги пологие повороты.
Освоившись немного с мотоциклом меня выпускают, на всю трассу. Чистый круг мне удался не сразу, но он все таки получился под конец последней сессии в лучах заката.
18


Супермото - это "сплав" супербайка и мотокросса, но больше в нем от  мотокросса. Даже на асфальте картодрома я больше применял технику управления мотокросса. Впечатления от супермото совсем  другие нежели от спортбайков и мотокросса, они особенные и ни на что не похожи.

Перетаскивал со своего ЖЖ так что могут быть лишние символы.  прямая ссылка на стаью
 http://prosvet-my.livejournal.com/79997.html

 


Оффлайн SLON

  • Два раза КУ, причём, МНЕ!!!
  • Administrator
  • Бизнес оценка : (6)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: ...
    Откуда:: Масква :)
  • Сообщений: 10.356
  • Рейтинг : +154/-21
  • Пол: Мужской
  • "Jimi Хоботов" Малиновые штаны
  • Уважение: +294
    • http://www.youtube.com/user/solonovichy?feature=mhsn
Re: Мои первые шаги в Супермото
« Ответ #1 : 22-09-2011, 18:10:01 »
0
 :headbang: :headbang: :headbang:
Когда-то очень давно я был воздержанным вегетарианцем-трезвенником и противником курения. Никогда за всю свою жизнь я не был так жалок. Роберт Дауни-Младший
_____________________________________________________
8 (968) 846 23 74 Юрий
y.solonovich@gmail.com

Оффлайн Motardoid

  • Бизнес оценка : (0)
  • Профи
  • ****
  • Мото: CRF450R, CBR600RR, Fender Stratocaster, PRS Custom 24
    Откуда:: Москва
  • Сообщений: 762
  • Рейтинг : +7/-2
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +26
Re: Мои первые шаги в Супермото
« Ответ #2 : 24-09-2011, 21:09:56 »
0
Хорошо!
чтобы понять, надо гонять!

Оффлайн Кла$$ик

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: Хаска sm510
    Откуда:: Ростов-на-Дону
  • Сообщений: 5
  • Рейтинг : +0/-0
  • Уважение: 0
Re: Мои первые шаги в Супермото
« Ответ #3 : 24-02-2012, 11:14:50 »
0
отличная наглядная тема, автору спасибо, пиши еще, люди, добавляйте

Оффлайн TNK

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: KTM DUKE200
    Откуда:: 23RUS
  • Сообщений: 109
  • Рейтинг : +4/-0
  • Пол: Женский
  • Кто спит, тот видит только сны!
  • Уважение: +5
Re: Мои первые шаги в Супермото
« Ответ #4 : 25-02-2012, 19:04:41 »
0
Благодарность Тебе, автор!  :headbang: :headbang: :headbang:  Прям пособие! ;)
Сегодня утром пока красилась, 5 раз в обморок падала от своей красоты...

Оффлайн Motardoid

  • Бизнес оценка : (0)
  • Профи
  • ****
  • Мото: CRF450R, CBR600RR, Fender Stratocaster, PRS Custom 24
    Откуда:: Москва
  • Сообщений: 762
  • Рейтинг : +7/-2
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +26
Re: Мои первые шаги в Супермото
« Ответ #5 : 25-02-2012, 19:19:31 »
0
Еще бы грунт был, так было бы настоящее супермото!
чтобы понять, надо гонять!

Оффлайн shah371

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Откуда:: spb
  • Сообщений: 8
  • Рейтинг : +0/-0
  • Уважение: 0
Re: Мои первые шаги в Супермото
« Ответ #6 : 04-03-2012, 10:40:36 »
0
Респект!

Оффлайн Prosvet

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: Yamaha TMZ
    Откуда:: Куала Лумпур
  • Сообщений: 29
  • Рейтинг : +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Уважение: 0
Re: Мои первые шаги в Супермото
« Ответ #7 : 22-05-2012, 18:55:11 »
0
отличная наглядная тема, автору спасибо, пиши еще, люди, добавляйте
тема супермото пока не получила развития, развиваем кросс http://prosvet-my.livejournal.com/127188.html
модеры не ругайте за ссылку на днях перетащу целиком в нужный раздел

Оффлайн Rusty

  • ...реклама на мотогоне!
  • Global Moderator
  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: kx250f `12
    Откуда:: ДС
  • Сообщений: 5.713
  • Рейтинг : +101/-69
  • Пол: Мужской
  • ...Let the force be with you!
  • Уважение: +230
Re: Мои первые шаги в Супермото
« Ответ #8 : 23-05-2012, 01:56:50 »
0
Спасибо, приятно было почитать! ) Я тут временно на 690 передвигаюсь, ты прав, это что-то отличное )
Единственное, что может быть хуже возможности, которую ты не заслужил, это возможность, которую ты просрал!
cell: +7(967)14O-O1-81
e-mail: ak@motogon.ru

Оффлайн e346aa

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: WR250F, пит JMC 140MX
    Откуда:: Казань
    Имя: : Евгений
  • Сообщений: 56
  • Рейтинг : +0/-0
  • Уважение: 0
Re: Мои первые шаги в Супермото
« Ответ #9 : 03-09-2014, 22:49:20 »
0
Да, тема реально хороша. Без соплей.

 

Мотогон