Немного подкорректирую, при замене дудки, перепрошивка все равно нужна, так как демонтируется катализатор и меняется алгоритм работы лямда- зонда. Смесь будет бедной , а прошивка как раз ее обогащает на определенных режимах.
Здесь можно было бы немного добавить (что бы было понятно, для тех кто себя "профи" не считает) при коротком и "пустом" выпуске на пульсациях давления в выпускную трубу будет подсасывать свежий воздух и лямда будет показывать, что в выхлопных газах слишком много кислорода, что говорит о слишком бедной смеси, хотя на самом деле соотношение воздух/топливо может быть и нормальное.
Кроме этого изменится скорость потока выхлопных газов, а вместе с ней и эффективность продувки в момент перекрытия клапанов, и как следствие наполнение цилиндров, что возможно потребует изменения количества впрыскиваемого топлива.
И в этом случае для некоторых режимов работы мотора нужно внести некоторую коррекцию в петлю обратной связи по содержанию кислорода в выхлопных газах, и изменить топливную карту, что и нужно сделать программным путём...