Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Дорогой гость!

Зарегистрированные пользователи.. имеют гораздо больше возможностей для общения.
Зарегистрируйтесь.

A A A A Автор Тема: Слайдинг (backing it in) Как где и для чего.  (Прочитано 59167 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Motardoid

  • Бизнес оценка : (0)
  • Профи
  • ****
  • Мото: CRF450R, CBR600RR, Fender Stratocaster, PRS Custom 24
    Откуда:: Москва
  • Сообщений: 762
  • Рейтинг : +7/-2
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +26
Ну вот и первая моя статейка. Посвящается тому самому, красивому и с повизгиванием, сносу заднего колеса перед поворотом.

Для чего это нужно?
 Это нужно чтобы достичь апекса как можно быстрее и с носом мотика направленным в сторону дальнейшего нереального ускорения. То есть мы въезжаем в поворот на мотоцикле уже нацеленном на выход. Как следствие - более быстрое прохождение поворота, более интенсивное ускорение на выходе! А еще это А*уительно круто смотрится!!!


Что в этот момент происходит?
В этот момент мы создаем ситуацию, как я напишу далее, при которой заднее колесо вращается сильно медленнее чем оно должно на этой скорости. КОЛЕСО НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ БЛОКИРУЕТСЯ!!! Оно вращается, но проскальзывая. Вот так вот. При этом задок мотоцикла как бы "млеет" и мы можем легко заправить его в нужный нам поворот.

Как это делается?
Опишу способ которым пользуется большинство гонщиков и который описан например тут http://www.supermotoracer.com/SMR%20Tech%20stories/smr_tech.html (How to back it in with Matt Pursley from issue #2)
Ну так вот. Двигаясь на прямике перед поворотом, валим на четвертой передаче. Подъезжая к повороту, начинаем интенсивное торможение передним тормозом и немного помогаем задним. Когда мотоцикл стал замедляться, быстро переключаемся на вторую  и плавно но шустро отпускаем сцепление. В этот самый момент и наступает слайдинг. Наклоняем мотик в нужную нам сторону продолжая "вытравливать" сцеление и вуаля! Если сцепление отпускать слишком медленно, то ни какого срыва заднего колеса не произойдет. Если сцепление отпустить сразу и полностью, то наступит так называемый чаттер заднего колеса. Дробление сопровождаемое дикими ударами цепи по маятнику. Для того чтобы этого не происходило нужно или научиться играть сцеплением на грани или установить так называемое проскальзывающее сцепление (slipper clutch). Мастера рекомендуют все-же сначала научиться делать "это" вручную.  Все время на протяжении слайдинга мы помогаем задним тормозом. Крутой ездок и немерянный слайдер Bernd Hiemer в следующем видео вообще не говорит про переключение, он просто советует выжать не до конца сцепление и притормаживая задним тормозом спровоцировать занос.
<a href="https://www.youtube.com/v/uxYiWOJ59Vg&amp;rel=0&amp;fs=1" target="_blank">https://www.youtube.com/v/uxYiWOJ59Vg&amp;rel=0&amp;fs=1</a>

По ходу он просто прикалывается. Внимательно посмотрев любой чемпионат по супермото вы наглядно увидите как неистово и очень быстро гонщеги переключают две, три а то и четыре передачи вниз перед тем как заскользить.

Ключ к слайдингу - контроль сцепления! Если мотокросмены притравливают сцеплением на выходе из поворота, то в супермото это делается на входе в поворот для этого самого пресловутого слайдинга.

Желаю всем удачи в освоении этого эффектного и эффективного приема.
чтобы понять, надо гонять!

 


Оффлайн Женя4х4

  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: рыжие 2Т 250ехс, 690R
    Откуда:: мск
  • Сообщений: 3.270
  • Рейтинг : +180/-58
  • Пол: Женский
  • Уважение: +109
0
гы:) по-моему все это чем то смахивает на самоучитель по рукопашному бою или игре на фортепьяно:)))
drivefoto.ru Выездная фотосъемка. Создание виртуальных 3D туров на основе панорамной съемки fotopanoram.ru8-926-246-30-88 Евгения

Оффлайн SLON

  • Два раза КУ, причём, МНЕ!!!
  • Administrator
  • Бизнес оценка : (6)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: ...
    Откуда:: Масква :)
  • Сообщений: 10.356
  • Рейтинг : +154/-21
  • Пол: Мужской
  • "Jimi Хоботов" Малиновые штаны
  • Уважение: +294
    • http://www.youtube.com/user/solonovichy?feature=mhsn
0
Ну тогда я наверное не туда зашёл((. В моём понимании супермото это прежде всего фан.

странный подход...конечно это фан и удовольствие, но с другой стороны это и спорт...в чем противоречие то?
Когда-то очень давно я был воздержанным вегетарианцем-трезвенником и противником курения. Никогда за всю свою жизнь я не был так жалок. Роберт Дауни-Младший
_____________________________________________________
8 (968) 846 23 74 Юрий
y.solonovich@gmail.com

Оффлайн Rusty

  • ...реклама на мотогоне!
  • Global Moderator
  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: kx250f `12
    Откуда:: ДС
  • Сообщений: 5.713
  • Рейтинг : +101/-69
  • Пол: Мужской
  • ...Let the force be with you!
  • Уважение: +230
0
В моём понимании супермото это прежде всего фан.

...э, я вот придерживаюсь мнения, что это прежде всего спорт!
Единственное, что может быть хуже возможности, которую ты не заслужил, это возможность, которую ты просрал!
cell: +7(967)14O-O1-81
e-mail: ak@motogon.ru

Оффлайн ultimate

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: crf450x
    Откуда:: msk
  • Сообщений: 133
  • Рейтинг : +0/-0
  • Уважение: 0
0
мои 5 коп : учиться тупослайдингу - бред...
надо учиться максимально подзно оттормаживаться перед поворотами и слайдинг придёт сам по себе.
а это только при усердной постоянной практике на треке.
научиться ощущать на своем аппарате грань между торможением двигателем - работой газом - и торможением обоими тормозами.
и все это делать не думая, как пианист играет на имахе в консервытории)

пс: чо, кто на лидер в пт-сб ближайшие??

Оффлайн MaD MaX

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа А
  • ***
  • Мото: слон TT600R motard/рыжая макака/гном сгz
    Откуда:: москва
    Имя: : максим
  • Сообщений: 466
  • Рейтинг : +5/-0
  • Пол: Мужской
  • no money-no funny
  • Уважение: +32
0
учиться тупослайдингу - бред...
надо учиться максимально подзно оттормаживаться перед поворотами и слайдинг придёт сам по себе.
а это только при усердной постоянной практике на треке.
научиться ощущать на своем аппарате грань между торможением двигателем - работой газом - и торможением обоими тормозами.
+1
пс: чо, кто на лидер в пт-сб ближайшие??
Яб хотел попробывать на своем тракторе, резину бы поменять чтоб сразу не разложится, там чаевозов помидорами тухлыми не закидывают?

Оффлайн ultimate

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: crf450x
    Откуда:: msk
  • Сообщений: 133
  • Рейтинг : +0/-0
  • Уважение: 0
0
тычо.. я сам буду вспоминать куда нажимать после 2х летнего перерыва.. да и с shinko 003 спереди, отзывы о которой самые разнообразные, но по ощупи которая должна магнитить к асфальту.

Оффлайн Motardoid

  • Бизнес оценка : (0)
  • Профи
  • ****
  • Мото: CRF450R, CBR600RR, Fender Stratocaster, PRS Custom 24
    Откуда:: Москва
  • Сообщений: 762
  • Рейтинг : +7/-2
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +26
0
Я перевел на русский наконец-таки видеошколу Supermoto357. Там ответы на большинство вопросов. Обращайтесь в личку.
чтобы понять, надо гонять!

Оффлайн Ромка

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: ЧЗ125-516, Юбрик, XR400 мотард), XR650R
    Откуда:: Самара
  • Сообщений: 48
  • Рейтинг : +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Ёлки-сосны))))
  • Уважение: +1
0
В этом то и весь кайф - использовать ногу как третье колесо.))
Тебе однозначно нужно больше кататься на картодромах и площадках!
Кайф я вижу совершенно в другом: это когда ты несёшься так быстро, как только можешь к повороту, и думаешь, что вот уже пора тормозить, начинаешь Считать секунды(да хоть вслух)))... до скольки сможешь, держа при этом газ)))) Через мгновения палец сам зажимает передний тормоз так, что вилка проваливается на пол-хода и ты валишь мотоцикл в поворот, отщелкивая при этом передачу-две ниже.... отпускаешь сцепление и чувствуешь как заднее колесо "пошло"!!! Ты скользишь по глади асфальта совсем как "ОНИ"))), балансируя телом и только для подстраховки выставив ногу! но вот, скорость падает, да и поворот подходит к апексу, и ты вновь добаляешь газ, что бы унестись к следующему повороту!
Фух, вот где КАЙФФФФ:-)
С задним тормозом, хоть в правом, хоть в левом повроте, у меня получается намного плавнее) Ну и конечно, ты толжен понимать что такое контр-руление)))

Оффлайн Виталий

  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 3.628
  • Рейтинг : +12/-16
  • Пол: Мужской
  • http://www.fucktheridemx.borda.ru/
  • Уважение: +48
0
мож сначала прежде чем слайдингом заняца -кружочег да восьмерочку стоя на кроссовом мотике (хотябы зимой) покрутить заносом????? очень занятно

ато чота сразу колеса переобуть КОНТРруление ))))))))


Оффлайн Виталий

  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 3.628
  • Рейтинг : +12/-16
  • Пол: Мужской
  • http://www.fucktheridemx.borda.ru/
  • Уважение: +48
0
скорость падает, да и поворот подходит к апексу

колесо ловит зацеп и ты летишь к хрена матери)))))))))))

 

Мотогон