Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Дорогой гость!

Зарегистрированные пользователи.. имеют гораздо больше возможностей для общения.
Зарегистрируйтесь.

A A A A Автор Тема: Слайдинг (backing it in) Как где и для чего.  (Прочитано 59166 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Motardoid

  • Бизнес оценка : (0)
  • Профи
  • ****
  • Мото: CRF450R, CBR600RR, Fender Stratocaster, PRS Custom 24
    Откуда:: Москва
  • Сообщений: 762
  • Рейтинг : +7/-2
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +26
Ну вот и первая моя статейка. Посвящается тому самому, красивому и с повизгиванием, сносу заднего колеса перед поворотом.

Для чего это нужно?
 Это нужно чтобы достичь апекса как можно быстрее и с носом мотика направленным в сторону дальнейшего нереального ускорения. То есть мы въезжаем в поворот на мотоцикле уже нацеленном на выход. Как следствие - более быстрое прохождение поворота, более интенсивное ускорение на выходе! А еще это А*уительно круто смотрится!!!


Что в этот момент происходит?
В этот момент мы создаем ситуацию, как я напишу далее, при которой заднее колесо вращается сильно медленнее чем оно должно на этой скорости. КОЛЕСО НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ БЛОКИРУЕТСЯ!!! Оно вращается, но проскальзывая. Вот так вот. При этом задок мотоцикла как бы "млеет" и мы можем легко заправить его в нужный нам поворот.

Как это делается?
Опишу способ которым пользуется большинство гонщиков и который описан например тут http://www.supermotoracer.com/SMR%20Tech%20stories/smr_tech.html (How to back it in with Matt Pursley from issue #2)
Ну так вот. Двигаясь на прямике перед поворотом, валим на четвертой передаче. Подъезжая к повороту, начинаем интенсивное торможение передним тормозом и немного помогаем задним. Когда мотоцикл стал замедляться, быстро переключаемся на вторую  и плавно но шустро отпускаем сцепление. В этот самый момент и наступает слайдинг. Наклоняем мотик в нужную нам сторону продолжая "вытравливать" сцеление и вуаля! Если сцепление отпускать слишком медленно, то ни какого срыва заднего колеса не произойдет. Если сцепление отпустить сразу и полностью, то наступит так называемый чаттер заднего колеса. Дробление сопровождаемое дикими ударами цепи по маятнику. Для того чтобы этого не происходило нужно или научиться играть сцеплением на грани или установить так называемое проскальзывающее сцепление (slipper clutch). Мастера рекомендуют все-же сначала научиться делать "это" вручную.  Все время на протяжении слайдинга мы помогаем задним тормозом. Крутой ездок и немерянный слайдер Bernd Hiemer в следующем видео вообще не говорит про переключение, он просто советует выжать не до конца сцепление и притормаживая задним тормозом спровоцировать занос.
<a href="https://www.youtube.com/v/uxYiWOJ59Vg&amp;rel=0&amp;fs=1" target="_blank">https://www.youtube.com/v/uxYiWOJ59Vg&amp;rel=0&amp;fs=1</a>

По ходу он просто прикалывается. Внимательно посмотрев любой чемпионат по супермото вы наглядно увидите как неистово и очень быстро гонщеги переключают две, три а то и четыре передачи вниз перед тем как заскользить.

Ключ к слайдингу - контроль сцепления! Если мотокросмены притравливают сцеплением на выходе из поворота, то в супермото это делается на входе в поворот для этого самого пресловутого слайдинга.

Желаю всем удачи в освоении этого эффектного и эффективного приема.
чтобы понять, надо гонять!

 


Оффлайн Ромка

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: ЧЗ125-516, Юбрик, XR400 мотард), XR650R
    Откуда:: Самара
  • Сообщений: 48
  • Рейтинг : +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Ёлки-сосны))))
  • Уважение: +1
0
колесо ловит зацеп и ты летишь к хрена матери)))))))))))
Позитивненько)))
Для тренировки восьмерок на снежку, к стати, Юбрик без шипов подходит идеально))))

Оффлайн Виталий

  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 3.628
  • Рейтинг : +12/-16
  • Пол: Мужской
  • http://www.fucktheridemx.borda.ru/
  • Уважение: +48
0
да я шутю ))))))

Оффлайн Ромка

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: ЧЗ125-516, Юбрик, XR400 мотард), XR650R
    Откуда:: Самара
  • Сообщений: 48
  • Рейтинг : +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Ёлки-сосны))))
  • Уважение: +1
0
Да я понял:)
Но, как мне кажется, слайдинг всё же по-легче, чем на подножках по льду восьмерки девятки заносом писать)))
С газом вообще как-то сложнее - хайсайды какие-та непонятные ловятся... :lol:

Оффлайн От4АЙянный

  • Бизнес оценка : (0)
  • группа Б
  • **
  • Мото: Трещщалка 250, Kawa ZR7
    Откуда:: Космос
  • Сообщений: 277
  • Рейтинг : +2/-0
  • Пол: Мужской
  • Для улучшения работы мозга
  • Уважение: +16
    • МХ Клуб
0
познавательно!!
Ездить не умею!!!

Оффлайн Karantinn

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: Husky 610SM
    Откуда:: Moscow-Russia
  • Сообщений: 13
  • Рейтинг : +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Уважение: 0
0
Вопчем, я понял - асов нету. А советы, типа: ну ты покатайся, пиз*анёшься несколько раз - и всё поймёшь, мы и сами давать можем.

Оффлайн MaD MaX

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа А
  • ***
  • Мото: слон TT600R motard/рыжая макака/гном сгz
    Откуда:: москва
    Имя: : максим
  • Сообщений: 466
  • Рейтинг : +5/-0
  • Пол: Мужской
  • no money-no funny
  • Уважение: +32
0
В италии был на соревнованиях см, стоял специально перед почти 90градусным поворотом 70% народу проходят  "слайдом" остальные "болтт" пойми какая техеника смесь superbike и sm, ноги с подножек почти не снимают никогда но без каленки, а как то поджимают вверх, так скорость прохождения поворота такая же как и у "скользящих".
Различия еле видно- скользящие чуть быстрее подкатываются к апексу, зато "спортеры" так скажем более стабильно и быстрее проходят всю дугу.

Оффлайн Ромка

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: ЧЗ125-516, Юбрик, XR400 мотард), XR650R
    Откуда:: Самара
  • Сообщений: 48
  • Рейтинг : +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Ёлки-сосны))))
  • Уважение: +1
0
Про то, что ассов нету.
Не понимаю искренне, что ещё не сказано, не описано? Может есть какое волшебное слово? Типа "горшочек - вари!" и всё само должно получиться?))))))
Автор топика максимально развернуто объяснил каждый шаг! просто приезжай тогда туда, где тусуются матардисты и смотри, и думай, и пытай их вопросами, и снова думай.. и, главное, Пробуй! И всё получится:-)

Оффлайн Karantinn

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: Husky 610SM
    Откуда:: Moscow-Russia
  • Сообщений: 13
  • Рейтинг : +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Уважение: 0
0
Ромка, покажи, где я просил чему то меня учить. Вопрос был прост: тот, кто умеет, что бы рассказал как. И всё.  Не переводными статьями, а на своём опыте.

Оффлайн Rusty

  • ...реклама на мотогоне!
  • Global Moderator
  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: kx250f `12
    Откуда:: ДС
  • Сообщений: 5.713
  • Рейтинг : +101/-69
  • Пол: Мужской
  • ...Let the force be with you!
  • Уважение: +230
0
рассказал как.

чувак владение теорией спасает только теоретически! )))
Единственное, что может быть хуже возможности, которую ты не заслужил, это возможность, которую ты просрал!
cell: +7(967)14O-O1-81
e-mail: ak@motogon.ru

Оффлайн Motardoid

  • Бизнес оценка : (0)
  • Профи
  • ****
  • Мото: CRF450R, CBR600RR, Fender Stratocaster, PRS Custom 24
    Откуда:: Москва
  • Сообщений: 762
  • Рейтинг : +7/-2
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +26
0
Karantinn так я по своему опыту и написал. В пример привел статью по которой я сам учился и которая описывает наиболее распространенный на мой взгляд способ. Тот же Бернд Химер, кстати, иногда вместо слайдинга вообще выставляет перед поворотом мотик в стоппи и в воздухе заносит заднее колесо в сторону. Я просмотрел огромное количество гонок по супермото. В основном все делают так как я описал. В своей видеошколе Гэри Трэйси говорит о том что во время слайдинга мы имеем ограниченное количество тормозов которое мы используем. Чуть больше заднего тормоза - блокировка и занос. Чуть больше переднего - опять зад убежит вперед. Он рекомендует использовать прямолинейное торможение как основное, а слайдинг как дотормаживание. Видеошкола уже переведена. Принимаются заявки.
чтобы понять, надо гонять!

 

Мотогон