Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Дорогой гость!

Зарегистрированные пользователи.. имеют гораздо больше возможностей для общения.
Зарегистрируйтесь.

A A A A Автор Тема: Слайдинг (backing it in) Как где и для чего.  (Прочитано 59165 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Motardoid

  • Бизнес оценка : (0)
  • Профи
  • ****
  • Мото: CRF450R, CBR600RR, Fender Stratocaster, PRS Custom 24
    Откуда:: Москва
  • Сообщений: 762
  • Рейтинг : +7/-2
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +26
Ну вот и первая моя статейка. Посвящается тому самому, красивому и с повизгиванием, сносу заднего колеса перед поворотом.

Для чего это нужно?
 Это нужно чтобы достичь апекса как можно быстрее и с носом мотика направленным в сторону дальнейшего нереального ускорения. То есть мы въезжаем в поворот на мотоцикле уже нацеленном на выход. Как следствие - более быстрое прохождение поворота, более интенсивное ускорение на выходе! А еще это А*уительно круто смотрится!!!


Что в этот момент происходит?
В этот момент мы создаем ситуацию, как я напишу далее, при которой заднее колесо вращается сильно медленнее чем оно должно на этой скорости. КОЛЕСО НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ БЛОКИРУЕТСЯ!!! Оно вращается, но проскальзывая. Вот так вот. При этом задок мотоцикла как бы "млеет" и мы можем легко заправить его в нужный нам поворот.

Как это делается?
Опишу способ которым пользуется большинство гонщиков и который описан например тут http://www.supermotoracer.com/SMR%20Tech%20stories/smr_tech.html (How to back it in with Matt Pursley from issue #2)
Ну так вот. Двигаясь на прямике перед поворотом, валим на четвертой передаче. Подъезжая к повороту, начинаем интенсивное торможение передним тормозом и немного помогаем задним. Когда мотоцикл стал замедляться, быстро переключаемся на вторую  и плавно но шустро отпускаем сцепление. В этот самый момент и наступает слайдинг. Наклоняем мотик в нужную нам сторону продолжая "вытравливать" сцеление и вуаля! Если сцепление отпускать слишком медленно, то ни какого срыва заднего колеса не произойдет. Если сцепление отпустить сразу и полностью, то наступит так называемый чаттер заднего колеса. Дробление сопровождаемое дикими ударами цепи по маятнику. Для того чтобы этого не происходило нужно или научиться играть сцеплением на грани или установить так называемое проскальзывающее сцепление (slipper clutch). Мастера рекомендуют все-же сначала научиться делать "это" вручную.  Все время на протяжении слайдинга мы помогаем задним тормозом. Крутой ездок и немерянный слайдер Bernd Hiemer в следующем видео вообще не говорит про переключение, он просто советует выжать не до конца сцепление и притормаживая задним тормозом спровоцировать занос.
<a href="https://www.youtube.com/v/uxYiWOJ59Vg&amp;rel=0&amp;fs=1" target="_blank">https://www.youtube.com/v/uxYiWOJ59Vg&amp;rel=0&amp;fs=1</a>

По ходу он просто прикалывается. Внимательно посмотрев любой чемпионат по супермото вы наглядно увидите как неистово и очень быстро гонщеги переключают две, три а то и четыре передачи вниз перед тем как заскользить.

Ключ к слайдингу - контроль сцепления! Если мотокросмены притравливают сцеплением на выходе из поворота, то в супермото это делается на входе в поворот для этого самого пресловутого слайдинга.

Желаю всем удачи в освоении этого эффектного и эффективного приема.
чтобы понять, надо гонять!

 


Оффлайн altur51

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа А
  • ***
  • Мото: кроссовый ИЖ остальные не считаются
    Откуда:: Тамбов
  • Сообщений: 443
  • Рейтинг : +17/-13
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +21
0
Быстрые дядьки едут так
А здесь схема как раньше ездили на ипподроме а сейчас на гаревой дорожке Разница в том что раньше используя стальной "башмак" точнее подошву с начала создавали момент потом скользили в заносе а сейчас ногу используют как контроль заноса отсюда и скольжение на реборде мотобота

Оффлайн altur51

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа А
  • ***
  • Мото: кроссовый ИЖ остальные не считаются
    Откуда:: Тамбов
  • Сообщений: 443
  • Рейтинг : +17/-13
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +21
0
для чего она и сделана складной. Если на ней в этот момент будет бот, то последствия вам подскажет фантазия...
Согласен на все 100000 Есть у нас в области трасса я там все время... Короче пипец нельзя так мот наклонить проверял но ведь наклоняю и цепляю Короче горизонт отдыхает  :headbang:  :smile132:
Ну и в догонку кольцевики практически не ездят в занос то что на трансляциях это моменты потери сцепления Кто то справился кто то нет У них слики занос непредсказуем

Оффлайн Anton174

  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: CRF450R, 08г., Suzuki RM-85
    Откуда:: Челябинск-Al Fujayrah
  • Сообщений: 3.189
  • Рейтинг : +55/-34
  • Рыбалка и морские прогулки в ОАЭ (Фуджейра)
  • Уважение: +108
0
А вот как вариант 3я сцепа +газ
Там сцепление проскальзывающие стоит, перед поворотом скидывают передачи и газ на скользящем колесе вкатываются в поворот.
Мой психиатр сказал, что я не смогу завоевать мир... Наивный раб!!!

Оффлайн Anton174

  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: CRF450R, 08г., Suzuki RM-85
    Откуда:: Челябинск-Al Fujayrah
  • Сообщений: 3.189
  • Рейтинг : +55/-34
  • Рыбалка и морские прогулки в ОАЭ (Фуджейра)
  • Уважение: +108
0
Ну и в догонку кольцевики практически не ездят в занос
Ага Максу Бьяджи это скажи)) У него стиль такой, даже с заносом двух осей гоняет.
Мой психиатр сказал, что я не смогу завоевать мир... Наивный раб!!!

Оффлайн altur51

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа А
  • ***
  • Мото: кроссовый ИЖ остальные не считаются
    Откуда:: Тамбов
  • Сообщений: 443
  • Рейтинг : +17/-13
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +21
0
шажочек до хайсайда это вот у них:
Классический пример ошибки пилота еслиб не хорошая резина и не супер мотобот кирдык был бы если не ноге то пилоту Однако кто не рискует тот не пьет шампанского! ( Для тупых Из кубка победителя)

Оффлайн Motardoid

  • Бизнес оценка : (0)
  • Профи
  • ****
  • Мото: CRF450R, CBR600RR, Fender Stratocaster, PRS Custom 24
    Откуда:: Москва
  • Сообщений: 762
  • Рейтинг : +7/-2
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +26
0
Не надо путать power slide который в спидвее достигается мощностью мотора на ускорении из поворота с backing it in в супермото которое происходит перед поворотом за счет торможения двигателем. Это вообще не одно и то же.
чтобы понять, надо гонять!

Оффлайн elviss164

  • Шахматист
  • Бизнес оценка : (8)
  • Гуру
  • *
  • Мото: SX 150
    Откуда:: Moskow
  • Сообщений: 1.219
  • Рейтинг : +40/-20
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +72
    • www.Keihincarb.com
0
Серег, у тя самого получается слайд? просто из рашн чампа едут единицы со слайдом. Неужели настолько сложно это все? или просто эта техника нах тут никому не нужна? Сам лично наблюдал картину, когда вместо слайда народ ловит мотоцикл перед поворотом в поворот заходят уже с держаком и так же выезжают из него.
Тел 8(926)6666-201
ася 197-434-414

Оффлайн Motardoid

  • Бизнес оценка : (0)
  • Профи
  • ****
  • Мото: CRF450R, CBR600RR, Fender Stratocaster, PRS Custom 24
    Откуда:: Москва
  • Сообщений: 762
  • Рейтинг : +7/-2
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +26
0
Да дело не в сложности. Тут конфигурация трассы решает. Вот в мячково например, когда едешь долгий прямик перед левым поворотом, слайдинг получается у многих. Так же и на обратном прямике. Нужен ход и довольно широкий поворот. А на картодромах ни того ни другого.
чтобы понять, надо гонять!

Оффлайн altur51

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа А
  • ***
  • Мото: кроссовый ИЖ остальные не считаются
    Откуда:: Тамбов
  • Сообщений: 443
  • Рейтинг : +17/-13
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +21
0
Век живи - век учись! Дураком помрешь!  :smile183:

Оффлайн Panin

  • Moderator
  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *****
  • Мото: KTM
    Откуда:: Химки
  • Сообщений: 134
  • Рейтинг : +1/-0
  • Уважение: +2
0
Неужели настолько сложно это все? или просто эта техника нах тут никому не нужна?
Слайдинг делается просто. Сложно сделать его в нужный момент.
Начал слишком рано и получается как ты сказал
Сам лично наблюдал картину, когда вместо слайда народ ловит мотоцикл перед поворотом в поворот заходят уже с держаком и так же выезжают из него.

Если опоздал, пролетаешь далеко наружу. Дело в том, что во время слайдинга ты очень ограничен в тормозе. Чем сильнее давишь на тормоз (не важно какой) тем круче слайдинг. А мотоцикл не замедляется. И в этот момент надо попасть в правельную траекторию.

 

Мотогон