Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Дорогой гость!

Зарегистрированные пользователи.. имеют гораздо больше возможностей для общения.
Зарегистрируйтесь.

A A A A Автор Тема: Слайдинг (backing it in) Как где и для чего.  (Прочитано 59168 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Motardoid

  • Бизнес оценка : (0)
  • Профи
  • ****
  • Мото: CRF450R, CBR600RR, Fender Stratocaster, PRS Custom 24
    Откуда:: Москва
  • Сообщений: 762
  • Рейтинг : +7/-2
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +26
Ну вот и первая моя статейка. Посвящается тому самому, красивому и с повизгиванием, сносу заднего колеса перед поворотом.

Для чего это нужно?
 Это нужно чтобы достичь апекса как можно быстрее и с носом мотика направленным в сторону дальнейшего нереального ускорения. То есть мы въезжаем в поворот на мотоцикле уже нацеленном на выход. Как следствие - более быстрое прохождение поворота, более интенсивное ускорение на выходе! А еще это А*уительно круто смотрится!!!


Что в этот момент происходит?
В этот момент мы создаем ситуацию, как я напишу далее, при которой заднее колесо вращается сильно медленнее чем оно должно на этой скорости. КОЛЕСО НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ БЛОКИРУЕТСЯ!!! Оно вращается, но проскальзывая. Вот так вот. При этом задок мотоцикла как бы "млеет" и мы можем легко заправить его в нужный нам поворот.

Как это делается?
Опишу способ которым пользуется большинство гонщиков и который описан например тут http://www.supermotoracer.com/SMR%20Tech%20stories/smr_tech.html (How to back it in with Matt Pursley from issue #2)
Ну так вот. Двигаясь на прямике перед поворотом, валим на четвертой передаче. Подъезжая к повороту, начинаем интенсивное торможение передним тормозом и немного помогаем задним. Когда мотоцикл стал замедляться, быстро переключаемся на вторую  и плавно но шустро отпускаем сцепление. В этот самый момент и наступает слайдинг. Наклоняем мотик в нужную нам сторону продолжая "вытравливать" сцеление и вуаля! Если сцепление отпускать слишком медленно, то ни какого срыва заднего колеса не произойдет. Если сцепление отпустить сразу и полностью, то наступит так называемый чаттер заднего колеса. Дробление сопровождаемое дикими ударами цепи по маятнику. Для того чтобы этого не происходило нужно или научиться играть сцеплением на грани или установить так называемое проскальзывающее сцепление (slipper clutch). Мастера рекомендуют все-же сначала научиться делать "это" вручную.  Все время на протяжении слайдинга мы помогаем задним тормозом. Крутой ездок и немерянный слайдер Bernd Hiemer в следующем видео вообще не говорит про переключение, он просто советует выжать не до конца сцепление и притормаживая задним тормозом спровоцировать занос.
<a href="https://www.youtube.com/v/uxYiWOJ59Vg&amp;rel=0&amp;fs=1" target="_blank">https://www.youtube.com/v/uxYiWOJ59Vg&amp;rel=0&amp;fs=1</a>

По ходу он просто прикалывается. Внимательно посмотрев любой чемпионат по супермото вы наглядно увидите как неистово и очень быстро гонщеги переключают две, три а то и четыре передачи вниз перед тем как заскользить.

Ключ к слайдингу - контроль сцепления! Если мотокросмены притравливают сцеплением на выходе из поворота, то в супермото это делается на входе в поворот для этого самого пресловутого слайдинга.

Желаю всем удачи в освоении этого эффектного и эффективного приема.
чтобы понять, надо гонять!

 


Оффлайн DenSMC

  • Бизнес оценка : (0)
  • Профи
  • ****
  • Мото: KTM990SMR+SXF250
    Откуда:: MSK
  • Сообщений: 510
  • Рейтинг : +20/-9
  • Уважение: +75
0
Слайдинг делается просто. Сложно сделать его в нужный момент.
Это да, я когда на площадке пробовал, более менее получается, а когда на Лидере, хрен, изредка только.

cegthvjnj

  • Гость
  • Бизнес оценка : (0)
0
Слайдинг это производная от позднего торможения . Не надо учиться слайдингу , нужно учиться тормозить максимально поздно и слайдинг сам появиться, а количество передач нужно сбрасывать столько , сколько нужно чтобы при открытие газ мот был в моменте .

Оффлайн j11

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: ktm
    Откуда:: Москва
  • Сообщений: 47
  • Рейтинг : +1/-2
  • Уважение: +2
0
Слайдинг это производная от позднего торможения . Не надо учиться слайдингу , нужно учиться тормозить максимально поздно и слайдинг сам появиться, а количество передач нужно сбрасывать столько , сколько нужно чтобы при открытие газ мот был в моменте .


хоть один адекватный человек!

Оффлайн Motardoid

  • Бизнес оценка : (0)
  • Профи
  • ****
  • Мото: CRF450R, CBR600RR, Fender Stratocaster, PRS Custom 24
    Откуда:: Москва
  • Сообщений: 762
  • Рейтинг : +7/-2
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +26
0
хоть один адекватный человек!
Жень, мне кажется это ты и есть :)
чтобы понять, надо гонять!

Оффлайн j11

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: ktm
    Откуда:: Москва
  • Сообщений: 47
  • Рейтинг : +1/-2
  • Уважение: +2
0
))))))) по ip адресу проследил?

Оффлайн Motardoid

  • Бизнес оценка : (0)
  • Профи
  • ****
  • Мото: CRF450R, CBR600RR, Fender Stratocaster, PRS Custom 24
    Откуда:: Москва
  • Сообщений: 762
  • Рейтинг : +7/-2
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +26
0
Нет, по ходу мысли.
чтобы понять, надо гонять!

Оффлайн DenSMC

  • Бизнес оценка : (0)
  • Профи
  • ****
  • Мото: KTM990SMR+SXF250
    Откуда:: MSK
  • Сообщений: 510
  • Рейтинг : +20/-9
  • Уважение: +75
0
Слайдинг это производная от позднего торможения . Не надо учиться слайдингу , нужно учиться тормозить максимально поздно и слайдинг сам появиться, а количество передач нужно сбрасывать столько , сколько нужно чтобы при открытие газ мот был в моменте .
Я всетаки думаю, что тормозить максимально поздно можно и без слайдинга. Не совсем согласен, всетаки слайдинг это метод торможения, нежели производная от позднего торможения. Тк много раз видел на гоках спортов слайдинг, но в основном все тормозят без него.
<a href="https://www.youtube.com/v/VtLndbkoFMU&amp;rel=0&amp;fs=1" target="_blank">https://www.youtube.com/v/VtLndbkoFMU&amp;rel=0&amp;fs=1</a>
нет тут никакого позднего торможения, тут как раз вместо конкретного торможения перед поворотом, наоборот заход в поворот с помощью слайдинга на скорости, но уже под нужным углом к выходу. У него даже вилка не особо сжимается.

Оффлайн Motardoid

  • Бизнес оценка : (0)
  • Профи
  • ****
  • Мото: CRF450R, CBR600RR, Fender Stratocaster, PRS Custom 24
    Откуда:: Москва
  • Сообщений: 762
  • Рейтинг : +7/-2
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +26
0
В своей школе Supermoto 357 Гэри трейси очень долго и подробно обо всем этом рассказывает. И о прямолинейном торможении и о дотормаживании в повороте во время слайдинга. Слайдинг на европейских трассах у чуваков в таких местах бывает где без "конкретного" торможения быстро улетишь в космос. Просто они это делают плавно и в одно движение. Момент перехода незаметен так как профи живут этим и у них все получается слитно. Хотя естььт моменты, особенно в S образных поворотах когда гонщики переходят из слайда в одну сторону в слайд в другую. Тут конечно ни какого прямолинейного торможения нет.
И это, не приводите в пример видео с разнообразных шоу и показушных покатушек. Смотрите реальные гонки. Хотя если вам слайдинг только для красоты, то почему бы и нет.
Но в гонках видно что спортсмены не едут так уж много и в очень глубоком слайдинге.
<a href="https://www.youtube.com/v/v0X2sBTsFZA&amp;rel=0&amp;fs=1" target="_blank">https://www.youtube.com/v/v0X2sBTsFZA&amp;rel=0&amp;fs=1</a>
чтобы понять, надо гонять!

Оффлайн DenSMC

  • Бизнес оценка : (0)
  • Профи
  • ****
  • Мото: KTM990SMR+SXF250
    Откуда:: MSK
  • Сообщений: 510
  • Рейтинг : +20/-9
  • Уважение: +75
0
Я про это хотел написать, но было в лом уже. Когда торможение с большой скорости, после прямика, там да, интенсивное торможение передом, и потом слайдинг, поэтому кажется, что это типа производная позднего торможения. Но когда как раз S-ки, и скорость маленькая, то слайдинг делается принудительно, как раз для того, чтоб практически не снижать скорость в поворотах. Передом тормозить эффективнее, однако же они наоборот тормозят задом(сброс передач, тормоз)чтоб вызвать занос, и выйти на траекторию выхода, а перед судя по вилкам практически не трогают. Так же видно, что применяется слайдинг как раз в основном в затычных поворотах, чтоб особо не снижать скорость, а скоростные повороты проходят обычно.
Поправляйте, опровергайте)

cegthvjnj

  • Гость
  • Бизнес оценка : (0)
Re: Слайдинг (backing it in) Как где и для чего.
« Ответ #100 : 26-04-2012, 14:39:48 »
0
Попробуй тормозить в 2 раза позже и жёстче , так чтобы торможение заканчивалось не перед входом , а в самом вираже и тебе даже не придётся пользоваться задним тормозом, разгруженная корма поползёт как по маслу.  В S-ке и затычных поворотах тоже самое, торможение должно заканчиваться примерно на середине виража.Многие просто побаиваются оттормаживаться в наклоне , а у спортов слайдинг как раз начинается из за позднего торможения. Он им ненужен т.к их больше заботит сохранение резины.

 

Мотогон