Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Дорогой гость!

Зарегистрированные пользователи.. имеют гораздо больше возможностей для общения.
Зарегистрируйтесь.

A A A A Автор Тема: Слайдинг (backing it in) Как где и для чего.  (Прочитано 59175 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Motardoid

  • Бизнес оценка : (0)
  • Профи
  • ****
  • Мото: CRF450R, CBR600RR, Fender Stratocaster, PRS Custom 24
    Откуда:: Москва
  • Сообщений: 762
  • Рейтинг : +7/-2
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +26
Ну вот и первая моя статейка. Посвящается тому самому, красивому и с повизгиванием, сносу заднего колеса перед поворотом.

Для чего это нужно?
 Это нужно чтобы достичь апекса как можно быстрее и с носом мотика направленным в сторону дальнейшего нереального ускорения. То есть мы въезжаем в поворот на мотоцикле уже нацеленном на выход. Как следствие - более быстрое прохождение поворота, более интенсивное ускорение на выходе! А еще это А*уительно круто смотрится!!!


Что в этот момент происходит?
В этот момент мы создаем ситуацию, как я напишу далее, при которой заднее колесо вращается сильно медленнее чем оно должно на этой скорости. КОЛЕСО НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ БЛОКИРУЕТСЯ!!! Оно вращается, но проскальзывая. Вот так вот. При этом задок мотоцикла как бы "млеет" и мы можем легко заправить его в нужный нам поворот.

Как это делается?
Опишу способ которым пользуется большинство гонщиков и который описан например тут http://www.supermotoracer.com/SMR%20Tech%20stories/smr_tech.html (How to back it in with Matt Pursley from issue #2)
Ну так вот. Двигаясь на прямике перед поворотом, валим на четвертой передаче. Подъезжая к повороту, начинаем интенсивное торможение передним тормозом и немного помогаем задним. Когда мотоцикл стал замедляться, быстро переключаемся на вторую  и плавно но шустро отпускаем сцепление. В этот самый момент и наступает слайдинг. Наклоняем мотик в нужную нам сторону продолжая "вытравливать" сцеление и вуаля! Если сцепление отпускать слишком медленно, то ни какого срыва заднего колеса не произойдет. Если сцепление отпустить сразу и полностью, то наступит так называемый чаттер заднего колеса. Дробление сопровождаемое дикими ударами цепи по маятнику. Для того чтобы этого не происходило нужно или научиться играть сцеплением на грани или установить так называемое проскальзывающее сцепление (slipper clutch). Мастера рекомендуют все-же сначала научиться делать "это" вручную.  Все время на протяжении слайдинга мы помогаем задним тормозом. Крутой ездок и немерянный слайдер Bernd Hiemer в следующем видео вообще не говорит про переключение, он просто советует выжать не до конца сцепление и притормаживая задним тормозом спровоцировать занос.
<a href="https://www.youtube.com/v/uxYiWOJ59Vg&amp;rel=0&amp;fs=1" target="_blank">https://www.youtube.com/v/uxYiWOJ59Vg&amp;rel=0&amp;fs=1</a>

По ходу он просто прикалывается. Внимательно посмотрев любой чемпионат по супермото вы наглядно увидите как неистово и очень быстро гонщеги переключают две, три а то и четыре передачи вниз перед тем как заскользить.

Ключ к слайдингу - контроль сцепления! Если мотокросмены притравливают сцеплением на выходе из поворота, то в супермото это делается на входе в поворот для этого самого пресловутого слайдинга.

Желаю всем удачи в освоении этого эффектного и эффективного приема.
чтобы понять, надо гонять!

 


Оффлайн Motardoid

  • Бизнес оценка : (0)
  • Профи
  • ****
  • Мото: CRF450R, CBR600RR, Fender Stratocaster, PRS Custom 24
    Откуда:: Москва
  • Сообщений: 762
  • Рейтинг : +7/-2
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +26
+1
Со стороны да, но принцип то совсем разный. То есть векторы силы противоположные. Газ  и тормоз, любовь и ненависть, радость и грусть...

Карантин, да. У меня получается. У нас не очень много ходовых прямиков на картодромах, заканчивающихся крутыми поворотами. А ход - это необходимое условие. На лидере после старт-финиш слишком плавный поворот. В фирсановке в двух местах немного получается(в середине перед эской и на дальнем прямике вверх перед левым поворотом). Слайдинг можно и нужно начинать тренировать на прямых. То есть просто в конце прямика, без поворота, две передачки вниз одновремено с торможением. И сцепление отпускаем.
чтобы понять, надо гонять!

Оффлайн Коррупционер

  • Бизнес оценка : (1)
  • группа Б
  • **
  • Мото: 10x69
    Откуда:: msk
  • Сообщений: 214
  • Рейтинг : +4/-0
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +10
0
у меня вышеописанное получалось,но неспециально, стремлюсь к этому. хорошо проскальзывающее в стоке, ничего травить не надо.
хайсад у товарища был. ну так нечего на зад ставить покрышки сильно мягче, чем на перед.
буду учиться :)

Оффлайн Karantinn

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: Husky 610SM
    Откуда:: Moscow-Russia
  • Сообщений: 13
  • Рейтинг : +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Уважение: 0
0
Motardoid, значит я ничего не понимаю в этой жизни.
Всегда считал, что существует два способа срыва колеса в слайд в повороте: первый заднем тормозом на гране блокировки с выжатым сцеплением, второй - газом с понижением передачи. Оба способа естественно с разгрузкой заднего колеса.

Оффлайн Коррупционер

  • Бизнес оценка : (1)
  • группа Б
  • **
  • Мото: 10x69
    Откуда:: msk
  • Сообщений: 214
  • Рейтинг : +4/-0
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +10
0
знакомые ребята из тм рейсинг мне как раз советовали срывать задним тормозом.
только так у меня и не получается, в правом повороте я скорее шлепнусь так :)

Оффлайн Karantinn

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: Husky 610SM
    Откуда:: Moscow-Russia
  • Сообщений: 13
  • Рейтинг : +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Уважение: 0
0
Тормозом мне страшновато чего то. Газом получается частенько, особенно на непрогретой резине. Как раз в правом повороте.

Оффлайн Motardoid

  • Бизнес оценка : (0)
  • Профи
  • ****
  • Мото: CRF450R, CBR600RR, Fender Stratocaster, PRS Custom 24
    Откуда:: Москва
  • Сообщений: 762
  • Рейтинг : +7/-2
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +26
0
Карантин, как можно газом срывать колесо на торможении? Газ во время слайдинга полностью закрыт. Если при выжатом сцеплении пользоваться задним тормозом то вероятность блокировки очень велика. Да и зачем делать все не правильно если известно как все сделать правильно!
чтобы понять, надо гонять!

Оффлайн Karantinn

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: Husky 610SM
    Откуда:: Moscow-Russia
  • Сообщений: 13
  • Рейтинг : +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Уважение: 0
0
Тогда вопрос такой: как в правом повороте сорвать колесо, когда правая же нога находится асфальте.

Оффлайн Rusty

  • ...реклама на мотогоне!
  • Global Moderator
  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: kx250f `12
    Откуда:: ДС
  • Сообщений: 5.713
  • Рейтинг : +101/-69
  • Пол: Мужской
  • ...Let the force be with you!
  • Уважение: +230
0
Тогда вопрос такой: как в правом повороте сорвать колесо, когда правая же нога находится асфальте.

Ногу ты выставляешь после интенсивного торможения соответственно все операции с торможением происходят до начала поворота либо в 1/3 оного.
Единственное, что может быть хуже возможности, которую ты не заслужил, это возможность, которую ты просрал!
cell: +7(967)14O-O1-81
e-mail: ak@motogon.ru

Оффлайн Karantinn

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: Husky 610SM
    Откуда:: Moscow-Russia
  • Сообщений: 13
  • Рейтинг : +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Уважение: 0
0
Ага, как тока я убираю ногу с заднего тормоза слайдинг прекращается т.к. с чего бы ему быть.

Оффлайн oleg58

  • AS Pushkin
  • Бизнес оценка : (1)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: ищу каву 250 11г
  • Сообщений: 1.930
  • Рейтинг : +20/-9
  • Пол: Мужской
  • я вам ещё покажу
  • Уважение: +41
    • http://www.brtmoto.ru
0
т.к. с чего бы ему быть.
в поворот быстрее въезжай! все у тебя появится

 

Мотогон