Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Дорогой гость!

Зарегистрированные пользователи.. имеют гораздо больше возможностей для общения.
Зарегистрируйтесь.

A A A A Автор Тема: Слайдинг (backing it in) Как где и для чего.  (Прочитано 59228 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Motardoid

  • Бизнес оценка : (0)
  • Профи
  • ****
  • Мото: CRF450R, CBR600RR, Fender Stratocaster, PRS Custom 24
    Откуда:: Москва
  • Сообщений: 762
  • Рейтинг : +7/-2
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +26
Ну вот и первая моя статейка. Посвящается тому самому, красивому и с повизгиванием, сносу заднего колеса перед поворотом.

Для чего это нужно?
 Это нужно чтобы достичь апекса как можно быстрее и с носом мотика направленным в сторону дальнейшего нереального ускорения. То есть мы въезжаем в поворот на мотоцикле уже нацеленном на выход. Как следствие - более быстрое прохождение поворота, более интенсивное ускорение на выходе! А еще это А*уительно круто смотрится!!!


Что в этот момент происходит?
В этот момент мы создаем ситуацию, как я напишу далее, при которой заднее колесо вращается сильно медленнее чем оно должно на этой скорости. КОЛЕСО НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ БЛОКИРУЕТСЯ!!! Оно вращается, но проскальзывая. Вот так вот. При этом задок мотоцикла как бы "млеет" и мы можем легко заправить его в нужный нам поворот.

Как это делается?
Опишу способ которым пользуется большинство гонщиков и который описан например тут http://www.supermotoracer.com/SMR%20Tech%20stories/smr_tech.html (How to back it in with Matt Pursley from issue #2)
Ну так вот. Двигаясь на прямике перед поворотом, валим на четвертой передаче. Подъезжая к повороту, начинаем интенсивное торможение передним тормозом и немного помогаем задним. Когда мотоцикл стал замедляться, быстро переключаемся на вторую  и плавно но шустро отпускаем сцепление. В этот самый момент и наступает слайдинг. Наклоняем мотик в нужную нам сторону продолжая "вытравливать" сцеление и вуаля! Если сцепление отпускать слишком медленно, то ни какого срыва заднего колеса не произойдет. Если сцепление отпустить сразу и полностью, то наступит так называемый чаттер заднего колеса. Дробление сопровождаемое дикими ударами цепи по маятнику. Для того чтобы этого не происходило нужно или научиться играть сцеплением на грани или установить так называемое проскальзывающее сцепление (slipper clutch). Мастера рекомендуют все-же сначала научиться делать "это" вручную.  Все время на протяжении слайдинга мы помогаем задним тормозом. Крутой ездок и немерянный слайдер Bernd Hiemer в следующем видео вообще не говорит про переключение, он просто советует выжать не до конца сцепление и притормаживая задним тормозом спровоцировать занос.
<a href="https://www.youtube.com/v/uxYiWOJ59Vg&amp;rel=0&amp;fs=1" target="_blank">https://www.youtube.com/v/uxYiWOJ59Vg&amp;rel=0&amp;fs=1</a>

По ходу он просто прикалывается. Внимательно посмотрев любой чемпионат по супермото вы наглядно увидите как неистово и очень быстро гонщеги переключают две, три а то и четыре передачи вниз перед тем как заскользить.

Ключ к слайдингу - контроль сцепления! Если мотокросмены притравливают сцеплением на выходе из поворота, то в супермото это делается на входе в поворот для этого самого пресловутого слайдинга.

Желаю всем удачи в освоении этого эффектного и эффективного приема.
чтобы понять, надо гонять!

 


Оффлайн Karantinn

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: Husky 610SM
    Откуда:: Moscow-Russia
  • Сообщений: 13
  • Рейтинг : +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Уважение: 0
0
чувак владение теорией спасает только теоретически! )))
Да, чувак, в этом я с тобой согласен на все 100.

Оффлайн Ромка

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: ЧЗ125-516, Юбрик, XR400 мотард), XR650R
    Откуда:: Самара
  • Сообщений: 48
  • Рейтинг : +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Ёлки-сосны))))
  • Уважение: +1
0
Karantinn так я по своему опыту и написал.
+1)
Причем, именно в той форме, в которой ты просил

Оффлайн Allviz

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: Husqvarna SM 510R
    Откуда:: Испания, Дения
  • Сообщений: 65
  • Рейтинг : +0/-0
  • Уважение: 0
0
Тренирую, но чет ни намека на то чтоб начало получаться.. вроде делаю все как тут описано - подлетаю на 4ой, сбрасываю передачи - колесо тупо прыгает, притом не важно как отпускать сцепу.   осложняется том что нуно еще тормозить, скорость то не малая, задний не использую, ибо видел тех кто задний использует имхо не слайдинг это..

вообщем буду дрочить дальше..

Еще ремарка - Аурэлис слайдингует пофик на какой передаче и в любом повороте (правый-левый), думаю тут другой фокус..


Оффлайн ultimate

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: crf450x
    Откуда:: msk
  • Сообщений: 133
  • Рейтинг : +0/-0
  • Уважение: 0
0
слайдинг тока с задним!

Оффлайн Motardoid

  • Бизнес оценка : (0)
  • Профи
  • ****
  • Мото: CRF450R, CBR600RR, Fender Stratocaster, PRS Custom 24
    Откуда:: Москва
  • Сообщений: 762
  • Рейтинг : +7/-2
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +26
0
Allviz если прыгает, значит сцепление слишком быстро отпускаешь или может быть в этом конкретном повороте достаточно переключиться на третью. Задним тормозом пользуются практически все. У Ауриса, Аверкина и т.д. стоит проскальзывающее сцепление. Тесленко ездил всегда без проскальзывающего и травил сцеплением, но недавно пересел на вайзет 11ого года и у него тоже перестало получаться и начало прыгать колесо. В общем не простое это дело. Требует времени.
чтобы понять, надо гонять!

Оффлайн Allviz

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: Husqvarna SM 510R
    Откуда:: Испания, Дения
  • Сообщений: 65
  • Рейтинг : +0/-0
  • Уважение: 0
0
А что даст проскальзывающее сцепление? Было у меня на джиксере - даже на 3 уходил, ну жопа виляла и все... тут как понимаю нужно использовать комбинацию заднего тормоза со сцеплением и главное делать это в нужное время.

Пробовал перед быстрым поворотом сбросить одну, в повороте еще одну.. вот тут начинает мотылять, думаю если поймать этот момент с открытием газа - может получится? но тут до хайсайда прям шажочек..

Оффлайн ultimate

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: crf450x
    Откуда:: msk
  • Сообщений: 133
  • Рейтинг : +0/-0
  • Уважение: 0
0
скажи нам сразу - на какой резине ты едешь?
я как поставил слики, перейдя с мягкой просто спортивной - убедился, что на них в занос гораздо легче отправляется колесо. причем сцеплением ты не подтравливаешь, а просто позднее и мягче отпускаешь, всё травление задним..

правильно понял насчёт комбинации.
грань хайсайда ты и должен учится чуйствовать, балансируя между задним тормозом и сцеплением.

по своему любительскому опыту, я не помню мест на "лидере" и "фирсановке", где есть смысл бросать две передачи вниз перед торможением..
ну разве, что ты едешь на звёздах 13/51, что для хаски510 маловероятно... но на моих 13/42 на всех скоростных прямиках - 4ая передача это потолок и таких крутых шпилек на трассах нету, чтобы сбрасываться и заруливать на 2ой в них.

шажочек до хайсайда это вот у них:
<a href="https://www.youtube.com/v/TqKShV-iN5M&amp;rel=0&amp;fs=1" target="_blank">https://www.youtube.com/v/TqKShV-iN5M&amp;rel=0&amp;fs=1</a>


а у нас там - шааажище... и всё дело в диаметре шаров)

Оффлайн Motardoid

  • Бизнес оценка : (0)
  • Профи
  • ****
  • Мото: CRF450R, CBR600RR, Fender Stratocaster, PRS Custom 24
    Откуда:: Москва
  • Сообщений: 762
  • Рейтинг : +7/-2
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +26
0
Мне не нравится момент когда ему задним колесом по ноге проезжает. Так и сломать можно себе что-нибудь.
чтобы понять, надо гонять!

Оффлайн YK

  • Сенсей
  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: есть мот, хороший
    Откуда:: CCCP
    Имя: : Юрий
  • Сообщений: 3.417
  • Рейтинг : +73/-18
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +394
0
Ну вот и первая моя статейка.
спасибо!
O N S

Оффлайн Allviz

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: Husqvarna SM 510R
    Откуда:: Испания, Дения
  • Сообщений: 65
  • Рейтинг : +0/-0
  • Уважение: 0
0
Начал тренировать и  потихоньку начало получаться, вообщем так - подъезжаю к повороту, как обычно сбрасываю передачи и торможу передним, непосредственно перед апексом торможу активно задним прижимая сцепление. В тошнотном режиме получается на ура, в режиме  езды "на полную" психологически не могу себя заставить..

Тренирую дальше..

 

Мотогон