На простеньких мотардах типа хр400см, дрз400см (обладателем которого я и являюсь) с завода устанавливаются простенькие тормозные системы... двухпоршневые плавающие супорта, слабенькие диски, которые очень быстро разбалтываются... И прокатившись пару раз на более серьезном аппарате, понимаешь что эти тормоза, мягко говоря, "ацтой".
Покурив инфы на эту тему, в частности:
1)
http://moto.swissblog.ru/glavnyiy-tormoznoy-tsilindr-teoriya.html2)
http://www.motogon.ru/f4/supermoto/brembo-moschnye-kak-rjembo-prodolzhenie/начал считать и прикидывать, денег на кит beringer или motomaster у меня нет, ибо студент, но заменить суппорт на что-нибудь четырехпоршневое от распостранненных мотов и достать радиальную машинку средней понтовости я ,пожалуй, смогу. Тормозной диск был уже давно заменен на афтермаркетный 320мм.
В стоке на моцыке стоит плавающий двухпоршневой суппорт с диаметром поршней 26мм и мастер-цилиндр диаметром 12.7мм, отсюда следует что коэф. гидр. усиления будет что-то около 8,38, что в сравнении с цифрами из статьи [1], выглядит слабовато.
Чтобы убедится в адекватности цифр приведенных в статье, посчитал тот же коэффициент для системы Magura Supermoto с радиальным мастер-цилиндром диаметром 12мм и четырехпоршневым супортом с диаметром поршней 28мм. Вышло: Кг=21,77.
Тут начинаются вопросы))
1) разумно ли предположить что такое значение является оптимальным? (какова величина коэффициента в используевой вами тормозной системе и ее эффективность?)
2) если да, то для получения такого коэффициента (в случае сохранения стокового мастер-цилиндра) подойдет 4х поршневой супорт с поршнями диаметром 29-30мм. Имеет ли смысл такая замена? Суппортам каких фирм (от каких мотов) отдавать предпочтение при выборе?
Заранее спасибо за помощь.