Теперь о прыжках с самого начала!
Запомните одно правило, в воздухе вы уже исправляете (меняете) траекторию полета, но как и куда полетит мотоцикл закладывается на вылете вашими действиями, а именно, положением тела, работой газа и загрузкой или разгрузкой подвески.
Загрузку и разгрузку подвески это уже ближе к продвинутой технике, поэтому оставим ее на десерт. Начнем с более простых вещей, положение тела: Как обычно, исходным является средняя стойка, над подножками. В этом положении гонщики прыгают чаще всего. передняя и задняя стойка это так же для продвинутых приемов высшего пилотажа, об этом в следующих сериях. Итак, для начала, прыгаем в средней стойке. Следующий очень важный фактор, это работа газа на вылете, этому нужно уделить гораздо больше внимания. Я много слышал рекомендаций авторитетных ребят, гонщиков и тренеров "Прыгаем средней стойке, на ровном газу (строке) это конечно правильно и безопасно, но применимо для простых прыжков и не научит работе газом на вылете. Ранее я уже говорил о том что важно научится приземлять мотоцикл как на заднее так и на переднее колесо, и в этом вам вам поможет именно работа газом на вылете.
Если нам нужно чтобы мотоцикл при прыжке полетел передним колесом вниз (нырнул), при разгоне и заходе на прыжок, перед самим вылетом (отрывом переднего колеса) нужно резко закрыть газ и за счет торможения двигателем мотоцикл нырнет, особенно резко реагируют на этот прием мотоциклы с 4т двигателями. При освоении этого приема нужно быть осторожным и начинать это делать на небольшой скорости и газ прикрывать постепенно, не слишком резко, иначе может получиться нырок через руль :)))
Если нужно чтобы мотоцикл полетел передним колесом вверх, при вылете нужно придать ускорение открытием газа. Опять же, не забываем о безопасности и осваиваем этот прием аккуратно, без фанатизма, при резком открытии газа, особенно на низких передачах, мотоцикл может выйти в "свечу" или выпрыгнуть из под вас, и вы получите большую дозу адреналина и разнообразного негатива :) этот прием хорошо использовать при коротких вылетах, резких тычках и выбитых вылетах, которые бьют под зад. Опытные гонщики уже при первом осмотре трассы уже понимают на каких препятствиях нужно использовать этот прием.
При начальном освоении обоих приемов прыгать лучше на более высокой передаче, чтобы реакция двигателя на резкое (ошибочное) открытие или закрытие газа была мягче (плавнее).