Теперь о сокровенном, том самом чувстве скорости при заходе на прыжок и приземлении в нужную точку. Эта тема беспокоит многих, и то чувство холодка в штанах, при прыжках по ритм секциям не дает покоя даже при мысли о возможном недолете или перелете и последствиях этого. Когда более 10 лет назад я начал тренерскую практику, столкнулся с проблемой недостатка методик обучения, в то время, когда я сам был гонщиком у нас не было таких сложных препятствий и мотоциклов с такими техническими характеристиками. Я стал задаваться вопросом, как учить ребят легко прыгать эти разрывные, волны и трамплины с двойными приемниками. Однажды на тренировках, я задал вопрос двоим довольно известным и титулованным гонщикам (фамилии не называю из этических соображений), Как ты знаешь, с какой скоростью нужно зайти на прыжок, чтобы приземлиться туда куда хочешь и получил примерно один и тот же ответ "Ну я это просто чувствую, Влад, не заморачивайся, это чувство само придет со временем". Эта неопределенность меня не удовлетворила, я не хотел ждать, когда это чувство, как любовь, "нечаянно нагрянет, когда его совсем не ждешь" и я начал искать способы как его развивать у своих воспитанников и довольно быстро нашел, все оказалось достаточно просто :))))) Постепенно я разработал целый комплекс упражнений позволяющий быстро и безопасно обучать технике прыжков и развивать чувство скорости и расстояния. Для выполнения этого упражнения вам понадобится трамплин (стол) с пролетом 10-15м и выраженным приземлением, длиной около 10м и углом наклона 25-35 градусов, и 2-3 передвижных метки (конуса или старые покрышки) которыми вы размечаете зону приземления, как бы делаете условные ограничения приемника, начало и конец. Условный приемник (зона приземления) должен быть длинной от 0,5 до 1,5м, зависит от уровня гонщика, чем короче тем сложнее, после чего, гонщик визуально оценивает расстояние от точки вылета, до точки условного приземления и за несколько попыток пытается подобрать скорость, чтобы приземлить мотоцикл в отмеченной зоне условного приемника. После каждого прыжка, тренер или ассистент показывает жестами гонщику насколько точно тот приземлился, нужно дальше или ближе. После того как ему это удается и он точно приземляет мотоцикл в нужном месте несколько раз подряд, необходимо передвинуть метки условного приемника дальше или ближе, относительно точки вылета, и продолжить выполнение упражнение. Только гонщик подобрал скорость и несколько раз подряд точно приземлил мотоцикл в нужном месте, сразу удлиняйте или укорачивайте прыжок. Я заметил, что обычно ребята хуже справляются с заданием при укорачивании прыжка. Так же можно давать задание приземлить мотоцикл в нужную точку на переднее или заднее колесо поочередно. Есть и более сложные задания для этого упражнения, но это уже для ребят уровня первой десятки России. Этому занятию можно посвятить целую тренировку и периодически повторять. В компании 3-4 челочек примерно одинакового уровня это занятие может быть очень увлекательным. С его помощью очень быстро к вам придет, то самое, заветное чувство, легкость и уверенность в преодолении двойных и тройных прыжков.