Мда.. Похоже большинство сразу родилась в кроссовом шлеме, мотоботах и с медалью за отвагу, а новички бывают только в других видах спорта (наверное в шахматах)...
Simplete, я когда на эндуро пересел, тоже считал его очень высоким, расслаблял заднюю подвеску, и, поскольку конструкция позволяла, вдвинул перья вилки вверх относительно траверс на 5-6см. Плюс в этом только один - немного больше уверенности, но за то есть жирные минусы: 1) пробивание и неадекватное поведение подвески (она должна быть тщательно настроена), уменьшенный клиренс - брюхо за неровности цепляется, переднее колесо за крыло на 2/3 хода врезается... Прошло время, рост остался тем же, но подвеска вернулась куда ей и положено, мотоцикл стал повыше, но сейчас, я бы сделал его еще более высоким - уже не хватает. В общем если ты не совсем зеленый новичок, то правильнее выработать нужные навыки: выедь на пересеченную местность (карьер, заброшенный луг, бурелом и т.п.) и каждую минуту останавливайся там где придется, крутись как хочешь, но успевай переползать на необходимый угол, чтоб мотоцикл остался стоять. После первой тренировки заодно узнаешь какие мышцы нужно подкачать и какие связки подрастянуть (будут болеть), чтобы удерживать весь вес мотоцикла.
А на трассе... вспоминается счастливое детство: чтобы поехать на велосипеде нужно было подкатить его к скамейке или высокому бордюру. Чтобы остановиться тоже самое. И если не попадался подходящий выступ, приходилось ехать столько, сколько придется либо падать. И в мотокроссе то же самое - едь, ноги с подножек снимай только для равновесия.