Ввиду того, что отъездил три зимы, могу сказать по своему опыту следующее.
Во-первых - зимой лучше не ездить. Лучше для движка, для всех резинок и сальников, для пластика и сиденья. Либо иметь мотик, который не жалко.
Второе - ездить только на петрошине или специальной зимней резине вроде трелика. Давление в шинах - 0.7 атм, если есть башмаки - то 0.5 атм. Обычная кроссовая становится дубовой и зарывается на ровном месте, как буровая установка... Смысл петрошины в том, что она остаётся мягкой и прекрасно гребёт снег даже при -25.
Третье - если ехать по целине, то так, как уже было сказано - полный газ, полная оттяжка назад, вторая-третья передача, и не перегреть движок! Давать остыть каждую минуту-две, можно снежком котёл посыпать периодически, но не слишком сильно. Крайне желательно иметь датчик температуры.
Если карбюратор - озаботиться его изоляцией от снега, либо подогревом, иначе обмёрзнет и мот встанет. А вытаскивать заглохший мот из снега то ещё удовольствие))) Фигня в том, что при обмерзании карбюратора в нем перстаёт нормально испаряться топливо. А еще снег попадает в дренажные и сапунные отверстия и дальше в поплавковую камеру. Симптомы - на холостых все ок, чуть даешь газу и глохнет. Лечится сливом отстойника (иметь при себе отвертку).
Если нет кик-стартера, желательно иметь запасной аккумулятор (например как для радиомоделей Li-Po или Ni-CD), сделать заранее разъём для его подключения.
Если нет желания весной менять сальники - прогревать хотя бы немного горелкой/обогревателем/паяльной лампой стаканы вилки и задний амморт (аккуратно, чтобы не спалить ничего).
Для 4Т заливать на зиму самое жидкое зимнее масло (и самое лучшее, но мотюль не рекомендую - лучше репсол ИМХО).
Следует понимать, езда зимой сокращает срок службы двигателя примерно вдвое-втрое (для 4Т, двухтактники более живучие), сальников вилки и аммортизаторов - в 10 раз, ступичных подшипников и сальников - в три раза. Это для холодного гаража. Если тёплый - всё намного лучше для двигателя и сальников, но хуже для подшипников)
Самый кайф зимой ездить по утоптанным лесным дорожкам, или по льду, а по глубокой целине как-то не кайф) Хотя если у вас 450 кубов, то целина не проблема. Зато по ней переднее колесо не кидает) Хотя тут - вопрос техники. Чтобы не кидало колесо на снегу или песке, нужна особая методика, такая же, как для кроссачей, ездящих по песку.