Как обычно, опять все в кучу...
Может определимся уже, что такое "технически сложные элементы"?
Бревно на тропинке это препятствие, какой бы высоты оно не было. А "технически сложный элемент" это перелететь это бревно на скорости в два раза выше, чем ваша прогулочная, и при этом еще и бетмена изобразить...
И тут правило простое: едешь тренировать "технически сложный элемент" - берешь с собой голову и пару товарищей, способных оценить твои ошибки, подсказать что-то и оказать первую помощь, если что.. Поехали с друзьями мотать километры по лесам - не нужно кидаться на бревна и обрывы как на "технически сложные элементы". Переползи как можешь, а то друзьям тащить тебя далеко придется.
Про кроссовую трассу я не говорю. Большинство задающих сабжевые вопросы если и поедет на трассу, то чисто ради любопытства, прокатится разок и забыть... а не разрывные скакать. Вот мне лично трасса нужна только чтоб скорость на плоскости поднять... но у меня есть альтернатива, так что не поеду пока.
(меня уже чисто спортивный интерес гложет - до чего я самостоятельно смогу до расти?..)
P.S. Кто подскажет, как заехать на горку, где в конце вертикальный склон примерно см 40. На скорости надо пытаться или можно, как то не спеша?
найди себе овражек или пригорок, из которого можно подобие рампы изобразить. Чтобы последние сантиметров 60-70 смотрели вертикально в небо (ну или почти вертикально) и поучись на него заскакивать, не улетая в небо и не падая назад в овраг. Потом найди подъем затяжной, градусов 35-40. И тренируйся въезжать на него с ускорением на склоне. А потом соедини два элемента вместе.