#4
Продолжу предыдущую тему.
Почему 99% любителей не может просто сесть и поехать? А лучше похуярить.
По сути дела, мотокросс из всех технических видов спорта, один из наиболее доступных, причем по всем параметрам: по деньгам, по инфраструктуре, да и по освоению тоже.
Самый народный и массовый технический спорт, никакой элитарности и избранности.
Но если так, то и гонять должно быть не сложно, любой медведь в любом цирке гоняет.
А вот венец эволюции, освоивший атом и космос в большинстве случаев со своим мотоциклом воюет…. и почти всегда проигрывает.
Почему так?
Может быть потому что медведя учили хлыстом, конфеткой и не давали читать всякую муйню?
Что ж там такого страшного пишут, что нифига не получается?
Открываем любую обучалку мотокроссу, читаем прямо с первой главы.
Практически у всех обучение начинается с положения вашей тушки на мотоцикле, что очень правильно. Не будем отступать от этого принципа, изменим только принцип донесения до подопытного.
Встаем ногами на подножки и… поехали, сохраняя при этом динамическое равновесие, для контроля которого следим за расслабленными руками.
Вот собственно и всё!
Весь наш странный мотокросс в одном предложении!
Тут полная аналогия с гонкой, которая делится на
две части: одна от старта и до поворота, вторая от поворота и до финиша.
У нас так же: 15-ти минутное уяснение основного принципа и десяток занятий на тему что НЕ надо делать при обучении. Для закрепления основного принципа.
Есть конечно же еще
третья часть - совершенствование навыков, она немного длиннее, примерно всю вашу оставшуюся жизнь)))
Но основа таки да, именно так - 15 минут! То, что в головном сообщении написано про «поставим на ноги за три занятия» это чтобы вас не шокировать и не пугать фантастическим обещанием.
Основа мотокросса проста как пять копеек, три занятия нужны для того, чтобы с помощью некоторых упражнений вы самостоятельно дошли до состояния: «Бляяя, как же все просто, чё я раньше так не делал??? Вот я лошара!!!"
Поднятые локти, давить на внешнюю подножку, встать раком, ну и прочие сороконожкины дела...
Нет, совсем избежать этих маячков не получится, но правда в том, что они не являются основой, это второстепенные вещи, которые делаются на автопилоте. Их значимость примерно такая же, как цвет вашего мотоцикла.
Это как во время езды на машине - вы смотрите на дорогу, но изредка поглядываете в зеркала, на спидометр, приборы.
Вот все эти локти подняты, плечи развернуты, это и есть зеркала со спидометром. Они не лишние, но и не главные, с ним проще и удобнее контролировать себя, но без них вполне можно обойтись.
Если считаете что научится мотокроссу с одного предложения нереально, заглядывайте сюда и на странички в соцсетях, будем выкладывать свой опыт и знания, с примерами и картинками, но….
Фишка в том, что разложив по полочкам какой-либо вопрос или элемент, в итоге придём к тому же выводу, а именно:
Равновесие через крепкие ноги + свободные руки. Так еще короче!
Но это и есть весь мотокросс, точнее его основа, а всякой випоскрабовой фигни на эту самую основу можно наложить сколько угодно.
Что имею ввиду под фразой
Крепкие ноги-свободные рукиФото ниже - никаких модных «стоим на мыске», никакой помощи от ног амортизатору.
Стефан стоит колом в ногах и ни разу не держится за руль, весь вес давит на подножки и центр тяжести там же, почти у земли.

То же только в исполнении любителя
Если гонец НЕ стоит в ногах, значит он висит на руках - ну на что-то он должен опереть свои килограммы

Аналогично - Doug Dubach, ветеранский чемпион

Любитель - схваченные крепкие руки-ватные ноги, а должно быть ровно наоборот, иначе на что сейчас опираются его 80кг?

В этом и есть кардинальное отличие новичка от опытного гонца, на АБВГД-ке высматривают именно по стойке и технике езды, а не по скорости.
Да, кстати лучшие из лучших тоже могут накосячить таким же образом, но для них это разовая ошибка.
С недавней гонки: смотрим с 5-й по 7-ю секунду
Первую кочку, та что с белой полосой Томак проехал, а на второй ватные ножки сделали из обычной кочки поджопник и в результате проё…ый заезд
При том что Томак до падения в Thunder Valley в 2015 году был очень раскрепощен, руки болтались как веревочки - без малейшего напряжения.
И все пять заездов подряд до этого злополучного падения Томак уезжал от Данги как от стоячего. От 23 секунд до 1 мин 43 сек на финише.
Жаль, что после травмы он так и не смог раскрепоститься до своего прежнего уровня
Картинки посмотрели - вроде все понятно, но как встать в эту правильную стойку?
И главное оставаться в ней всегда, до самого финиша…
Об этом в следующий раз… Когда страсти по Чкаловскому кроссу поутихнут.
И да, в качестве отказа от ответственности - вся писанина хоть и основана на почти 20-ти летнем личном опыте великовозрастного хоббита, но при этом НЕ является учебным пособием.
Учится лучше с тренером, а не по интернету.
А к написанному относитесь как к порно - почитали, передернули и баиньки)))