#5
Прошлая часть слегка возбудила некоторых мотогоноф, особенно установка
ноги колом.
Поэтому в сегодняшней части несколько раз вернусь к этому моменту.
Закрепощённость - основной враг в мотокроссе, ехать грамотно и технично вы можете
только имея свободные руки, освободить руки вы можете
только встав в ноги.
То есть держа свой вес на ногах, а не перекладывая его на руки, повиснув на руле.
Чтобы не было сомнений в том что крепкие ноги это основа прогресса на мотоцикле приведу пример, который своими глазами видели практически все взрослые:
- Маленький человечек, возраст около года, ползает на карачках, но глядя на взрослых пытается встать…
Сначала хватает Папу за палец, потом держась за стеночку, а потом… А потом он понимает что можно гонять только на своих двоих и вот тут начинается бурный прогресс!
Прячется всё колюще-режущее, завязываются все шкафчики и дверки, всё, что можно уронить, убирается повыше и т. д. А как вы хотели - прогресс человека беспощаден!
А теперь проследите логику:
встал на ноги - начал фигачить. В мотокроссе полная аналогия. Как только начнете ездить в ногах - сможете оставить в покое руль.
Оставите руль - поймаете раскованность и раскрепощенность.
Поймаете раскованность - ваша скорость будет ограничена исключительно ручкой газа.
Даже очко будет вас ограничивать лишь эпизодически, в особо критичных ситуациях)
Уточню:
встал в ноги - это не только стойка. Сидя тоже можно (и нужно) ехать в ногах (скорее всего вы слышали про это как давить на внешнюю подножку).
Добившись раскованности, вы подойдете к уровню, когда на гонке вы будете думать о гонке, а все думки про локти, стоим на мыске и пр., спокойно сидят себе в подсознании. Но это идеал, до него еще дойти нужно…
Итак, как же в эти самые ноги встать-то?
Если вам больше года, то скорее всего вы уже научились ходить. Ногами, по земле. И не хватаетесь руками за стены и другие рядом стоящие предметы.
Что вам мешает делать то же самое на мотоцикле?
Чаще всего это всякая срань в мозгах!Посудите сами - притяжение земли никак не изменилось, точка опоры (ваши ноги) так и остались вашими ногами. Никакие законы физики не поменялись. Но между землей и вами появилась прокладка, в нашем случае мотоцикл.
Хотя может быть что угодно - велик, скейтборд, горные лыжи или сноуборд. Да, кстати, вот с ними очень показательный пример:
Горнолыжники и сноубордисты гоняют с одних и тех же гор, вроде родственники, но есть одно но -
палки!Сноубордисту не за что ухватиться - он едет только и только на ногах, а горнолыжник может опереться на палки, что очень часто его и подводит.
Когда я брал ребенку-новичку напрокат лыжи в Австрии и попросил палки, альпиец несколько раз переводил взгляд с распечатанной анкеты на меня и повторял: "beginner - no stick"
Ну и фиг с ним, ноу так ноу. Но есть взрослые и более настойчивые товарищи, поэтому на склонах наблюдается три группы катальщиков (на самом деле больше, но усложнять не буду):
- Новички - делают первые шаги и не стесняются своего неумения.
- Опытные - фигачит как ветер и при этом красиво.
- Горнопляжники - ездить ПРАВИЛЬНО не научились (чё я как дурак буду с инструктором ёлочкой да лесенкой по горке ходить), но нужно делать селфи, иначе богнер в одном стиле с лыжами куплены зря! Такие жертвы глянца обязательно берут палки - без них они не могут. Но то, что палки это НЕ пихательно-вспомогательное устройство, они не знают, поэтому выглядят на склоне как… Как корова на льду - все имеющиеся конечности раскорячены во все имеющиеся стороны.

У сноубордистов всего лишь две группы:
- Новички - как и годовалые дети, хватают старшего (опытного) за палец.

Опытные - фигачит как ветер и при этом красиво.

Раскоряченных нет - без возможности отвлечься на палки, у тебя есть два варианта:
Или научишься ездить правильно - на ногах, не за что не хватаясь, или НЕ научишься вообще.
В нашем МХ-случае есть такая же отвлекающая фигня -
руль!Не смотря на то, что он называется руль, от слова управлять, многие хоббиты считают его то тягой и упором.
Это и есть та самая
срань в мозгах - руль он только руль и ничего более. Никакой силы к нему не прилагается, толстый он только для того, чтобы не согнуться при падении, к газу, сцеплению и тормозу прилагаются усилия как к клавишам пианино.
Но для этого, вы должны быть в ногах, в крепких ногах.
Так же как сноубордист, который стоит в ногах и не хватается за какие-то палки, благодаря чему имеет полную свободу и раскрепощенность.

Не катаете на борде? Тогда вспомните баскетбол на физре. Вы могли бегать, прыгать, скакать, разгоняться и тормозить, но при этом вы не хватались руками за что попало.
Больше того, руки еще и мячиком были заняты. А голова соперниками. И вряд ли вы думали над тем, как сильно наклонен ваш корпус, передний он, задний или средний, как вы держите локоть и куда давит внешняя нога.
Вам это нафиг не нужно, вы просто целиком отдаетесь своему вестибулярному аппарату.
На мотоцикле то же самое, и для полной аналогии с баскетом, нужно просто не мешать себе руками - отсюда кстати все упражнения на езду с одной рукой, покажи руки тренеру, раскрытая ладонь и пр..
Основная точка контакта между вами и мотоциклом это подножки.
Если вы не «в ногах», значит висите на руле.
Центр тяжести выше чем положено почти на метр.
Держать динамическое равновесие в таком положении НЕреально.
Возьмите у ребенка неваляшку, переверните вверх ногами и попробуйте поставить… И это в статике, без всяких ускорений.
Теоретически даже в этом положении точка равновесия где-то есть, а вот практически…
НЕ встав «в ноги» вы не можете оставить в покое руль и вцепившись в него пытаетесь найти точку равновесия для перевернутого ваньки-встаньки.
За@бетесь её ловить, потратите мегатонны своих сил и побежите искать волшебные средства: настроить подвески, запилить мотор, волшебный коктейль, ну и далее по списку легких и быстрых решений.
На что опытные мотогоны обязательно стебанут вас фразой: «Не там ищете», и будут правы)
Простейшая и железобетонная основа мотокросса:
Крепкие ноги - свободные руки - полная раскрепощенность.За свободными руками вы должны следить всегда, при выполнении любых упражнений - это кстати не моё, а практически дословно по Трофимцу.
Освободить же руки вы сможете только тогда, когда встанете в ноги. В крепкие ноги.
На начальном этапе обучения -
ноги колом (с некоторой оговоркой для высоких гонщиков), как бы не корёжило от этого словосочетания адептов альтернативных методов.
Ноги колом это временный инструмент для начинающих мотогонов, который очень облегчает контроль правильности стойки и распределения веса, примерно так же как поднятые локти облегчают контроль управления мотом через наклон, а не через руление.
Ноги колом вспомогательное упражнение для новичков, которое помогает уйти от позы срущего оленя и встать в нормальную стойку, увидев которую комиссары АБВГдки навсегда закроют для вас группы D и скорее всего C.
Но оно вам и нахер не нужно, взамен вы получаете возможность отворачивать газ, думая лишь про гонку, не отвлекаясь на кучу контрольных элементов.
Элементарно? Да, но парадокс в том, что львиная доля любителей делает ровно наоборот: натянутые как струна руки + ватные ноги.
Странно? Ни разу!
На то есть уважительная причина, причем действует она на всех без исключения, но о ней и о том как её победить в следующий раз…
Еще раз напомню:
Это НЕ руководство к действию, за руководством -
к тренеру, а моя писанина просто чтиво на ночь)))