За себя скажу, хоть мне и нравится ощущение и эластичность 4Т но 2Т остаётся моим выбором однозначно. Первая особенность: нада привыкнуть к тому что заднее либо постоянно буксует, либо мотоцикл постоянно идёт на заднем. Ехать и тошнить можно, но чувствуется как это не нравится мотору.
Что касается горок без разгона(особенность 2): у меня EXC поэтому есть середина. Так вот если до этой середины добрался то всё, проблем нет. главное раскрутить мотор, а это достигается травлением сцепо(опять же благо что оно гидравлическое, пользую только 1 палец).
Спуски(особенность 3): на затяжном спуске дави сцепление, и учись пользоваться тормозами, от мотора тут толку не будет (это говорили помоему).
Брёвна (особенность 4): если скачешь через бревно то по первой возникает проблема выбора оборотов. Т.е. если обороты низкие, то переднее колесо недостаточно разгружается, мот втыкается в бревно и полёт... больница и тд... Если обороты большие то тут развитие разное. Либо пробуксовка и смотри про пункт "обороты низкие", либо его задирает аки коня на задние ноги, новичёк бросает газ, заднее бьётся об дерево/бревно, и полёт через руль... больничка и тд.... Нужно научиться чувствовать мотор.
А вообще 2т это огромное преимущество: низкий вес, мощный мотор, лёгкий пуск - обожаю 2т.