Всё просто - враги учат, как надо ездить профессионально, а наши "тренера" учат по принципу "как бы чего не вышло". Ноги должны стоять на подушечках пальцев, это позволяет более тонко чувствовать мопед и помогать подвеске справляцца с неровностями. Но если ты с таким положением ног сделаешь мощный прыжок или глубокую спрыжку, ты рискуешь получить разрыв икроножной мышцы, а то и обеих сразу. Большие трамплины прыгают сместив ногу вперед. То же с пальцами на тормозе. На сцепе всегда должны быть пальцы, особенно на 2Т, это важный элемент управления мотоциклом. На тормозе - опционально. Если не теряешься во время движения - можешь держать палец на тормозе. Если плохо контролируешь свои рефлексы - лучше убери. Просто есть опасность случайного нажатия из-за случайной помехи, или из-за страха, опять-таки где-нибудь на приземлении, тогда жесткий кульбит с весьма вероятными травмами гарантирован.