Какая прикольная тема! В техническом виде спорта ещё и бессмертная.
И очень здравый вопрос - а собсна накуя? Здесь ветвь диспута раздваивается.
Для ПОБЕДЫ и для понтов. Причём понты бывают настолько бессмысленные и беспощадные что только держись но интересней "для победы".
Здесь тоже развилочка:
- для скорости
-для доезда
Начну с "доезда". Руль, рычаги, привязанный тормоз, всевозможные защитки, мусы, крепкие колёса с ободами типа А-60 на скорость не влияют но позволяют избежать нелепых сходов. Доступны каждому и ограничиваются только платёжеспособностью.
" для скорости" снова развилка:
- ходовая часть
- двигатель с КПП
С ходовкой тоже понятно, есть возможность - делай. К возможности увеличить скорость приятным бонусом идёт большая безопасность. Но, по странному стечению обстоятельств, качество прямо зависит от вложенных бабосов. От "спасибо" знакомому Кулибину до 5500 евро за приличный комплект Каябы в Ломмеле. Из внятных предложений это практически весь спектр. Всякие фэктори девайсы ( типа Жекиной пневмо вилки) не обсуждаются в силу недоступности.
- двигатель и КПП. Вот где вечный прогресс и не менее вечный писец. Самый простой и менее всего влияющий на ресурс мотора тюнинг это увеличение объёма. Куча фирм выпускают готовые киты за спокойные деньги. Здесь трабл только с совестью но когда это останавливало "лыцарей без страха и упрёка"? Всё усложняется при попытке увеличить степень сжатия и изменить фазы газораспределения. Не буду углубляться но это просто не нужно для любителей. Вы же не просите убрать Вам из КПП первую и четвёртую, пятую передачи для облегчения и снижения потерь? Вот. А у МХ-1 обычно остаётся только 2 и 3 передачи, в МХ-2 ( у Роксена) 2,3,4. Поэтому глубину "тюнинга" лучше понимать до начала "купания", тем более что фэктори технологии таки нам недоступны а ресурс частенько составляет примерно 5 часов. В результате любого тюнинга Вы получаете некий полуфабрикат, который надо обеспечить топливом, воздухом, искрой и помочь ему выдохнуть из себя выхлоп. Здесь нужен стенд. CDI оно такое CDI. Но это неизбежная и очень эффективная часть тюнинга. У Вас есть возможность? Если нет то всё сведётся к "повезло/не повезло", причём Вы узнаете это, как правило, в самый неподходящий момент. И уж тем более обладание каким-нибудь GET-ом или Анатоличем само по себе ничего не значит. Ну разве что вес и звук ( это я про трубу). Добавьте в список детали топливной системы, патрубки и ( или) фильтр-нулевик и подумайте. Тем более что принято считать что если тюнинг не сломался то это был плохой тюнинг, не годный.
Есть, правда, ещё некоторые детали и механизмы, тюнинг которых не влияет на надёжность но скорость увеличивает. К примеру это тормоза, облегчённая цепь, вообще облегчение веса мотоцикла. Но так-ли актуално это для Вас?
Вот и выходит что наклейки и цветные пробочки выходят на передний план...