Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Дорогой гость!

Зарегистрированные пользователи.. имеют гораздо больше возможностей для общения.
Зарегистрируйтесь.

A A A A Автор Тема: Ищу информацию по расчету резонаторов для 2Т  (Прочитано 34657 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Cabr

  • Бизнес оценка : (2)
  • Профи
  • ****
  • Мото: ZABEЙ
    Откуда:: Планета Theмля
  • Сообщений: 939
  • Рейтинг : +18/-0
  • счастьеблизкосцуконах
Ищу любую информацию (книги, программы, формулы) для расчета резонаторов 2Т двигателей.
Если у кого что есть, может кто-то когда-то интересовался данной темой, дайте попользоваться!

Ежели кто знает ссылки в инете (желательно современные, после семидесятых годов), тоже приветствуется!

Заранее благодарен.
Жми на всю железку, даже если это будет последним в твоей жизни... СТК "Жёлтая струя".

 


Оффлайн Cabr

  • Бизнес оценка : (2)
  • Профи
  • ****
  • Мото: ZABEЙ
    Откуда:: Планета Theмля
  • Сообщений: 939
  • Рейтинг : +18/-0
  • счастьеблизкосцуконах
Спасибо всем за столь сильное внимание к этой теме :)
Завтра с утра попробую поштудировать сайт Lotus.
Немного притормаживает процесс невозможность в данный момент пользоваться мощностным стендом.
Так хоть будет наглядно видно какой вариант мне подойдет больше (щаз у меня 6 рассчитанных вариантов по разным методикам).

Делать собираюсь из 0,8мм нержавейки, варить в аргоновой среде (сам процесс меня не особо волнует, этим займутся профессиональные сварщики).
Лучше начать с хорошего, говно получиться всегда успеет.
Жми на всю железку, даже если это будет последним в твоей жизни... СТК "Жёлтая струя".

Оффлайн Forest

  • Бизнес оценка : (0)
  • Профи
  • ****
  • Откуда:: Москва
  • Сообщений: 683
  • Рейтинг : +9/-4
  • Пол: Мужской
Если ещё нужно-попробуй поискать книгу "Two-Stroke Performance Tuning"(автор Graham Bell), книга толковая(Григорьев и товарищи отдыхают), но русского перевода не нашел.Сейчас с другом переводим, но в лайтовом формате, может через годик закончим)))

Я когда давно резонатор себе на мопед(карпатыбля) делал-варили из водосточной трубы :headbang:
http://allbez.ru/ системы безопасности, контроля доступа, видеонаблюдения под ключ

Оффлайн Cabr

  • Бизнес оценка : (2)
  • Профи
  • ****
  • Мото: ZABEЙ
    Откуда:: Планета Theмля
  • Сообщений: 939
  • Рейтинг : +18/-0
  • счастьеблизкосцуконах
Ога, спасибо.
Ужо изучена зимой.
Есть ещё подобные книжки, эта не единственная.
Конечно, советские по сравнению с этими отдыхают, тут информация посвежее и посочнее.
Хотя в разных забугорных книгах предлагают взять разные коэффициенты (скорость звука).

Кароче, как ни крути, получается много разных вариантов.
Жми на всю железку, даже если это будет последним в твоей жизни... СТК "Жёлтая струя".

Оффлайн 016

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: у мене появилсо скутер 50сс 4т :))), хоть ногой я пока и не могу включить передачу, но уже потихой приобщаюсь к 2-м колесам :)))
    Откуда:: сургут
  • Сообщений: 5
  • Рейтинг : +0/-0
нет у меня мота :( , ни разу на моте не ездил (пару раз "очкования" на 250-ом ЦР-е не в счет :) ), да и вообще с 2-т столкнулся буквально месяц назад... но некоторые мысли есть...

  В ТОТ ЖЕ МОМЕНТ ХАЧУ ВЫРАЗИТЬ МНЕНИЕ ШТО НЕ СЛЕДУЕТ МЕШАТЬ ВСЕ В КУЧУ И ПРИДАВАТЬ ЗНАЧЕНИЕ ТОМУ ЧТО В ТРУБЕ У САКСОФОНИСТА УСТАЛ МЕТАЛЛ И ПОЭТОМУ МОТИК У МОИСЕЕВА НЕ ПОЕХАЛ-УЖ СКОЛЬКО БЫЛО НАПИСАНО ВСЕГО ПРО СПОРТИВНЫЙ ПЕРИОД НАШИХ КРОССМЕНОВ ЧТО ЕСЛИ Б ЭТО БЫЛО,ТО ОБЯЗАТЕЛЬНО ОЗВУЧЕНО БЫЛО БЫ.А РАССКАЗЫ ОНИ ВСЕГДА ЕСТЬ И БУДУТ.
звуки от разных материалов отражаются по разному, какие-то лучше отражают, а какие-то лучше поглощают :)
Цитировать (выделенное)
ПРИМЕРНУЮ ЗНАЧИМОСТЬ ЭЛЕМЕНТОВ МНЕ КАЖЕЦА МОЖНО ОЦЕНИТЬ ПО СТЕПЕНИ ИХ ДОВОДКИ-ЕСЛИ В КРОССЕ МОЩЬНОСТЬ ЗАНИЖЕНА ДО ПРЕМЛЕМОГО УРОВНЯ ЭТО ЗНАЧИТ ЧТО ПОДВЕСКА ТОРМОЗА И ГОНЩИК СДЕСЬ ГОРАЗДО ЗНАЧИМЕЕ.-МОТОРЫ ТО НЕ СКАЗАТЬ ЧТО ФОРСИРОВАНЫ ПО СОВРЕМ.МЕРКАМ. МНОЕ ДЕЛО-ШОССЕЙНЫЕ ХОНКИ КАРТЕНГ И Т.Д.
не силен еще в тонкостях... но смею несогласится! :) считаю что из двига в кроссе выжато все до последней капли! это все-таки гонки... а в гонках учтены все капли :). просто мощность размазана по всему диапазону оборотов - вот нам и кажется что он типа "слабофорсирован", просто пассивную трубу невозможно настроить на резонанс во всем диапазоне. или широкая но невысокая полка или тоненький высоченный пик...

основной вопрос у меня один: звуковые волны отражаются по закону: "угол падения = угол отражения"... те в кроссовом резонаторе они отражаются по десятку-другому раз?

а скорость звука зависит только от температуры и давления... температура примерно постоянна, давление все время меняется (дросселирование) ,но в известных пределах! подсчитать на самом деле можно и довольно точно... но! так-как натурные испытания в любом случае проводить (деньги у команды на выжимание последних капель есть), а раз так - строят 2-3 макета переменной длинны и их прогоняют... т.е. у них есть право на ошибку! а у простых смертных - нет... вот для этого и надо знать средние давление и температуру выхлопа для разных видов мотоспорта, подставляй средние цифры и вперед! с такой методой много не потеряешь :)

Оффлайн ETii

  • Бизнес оценка : (0)
  • Профи
  • ****
  • Откуда:: Москва
  • Сообщений: 675
  • Рейтинг : +36/-11
вот для этого и надо знать средние давление и температуру выхлопа

Многоуважаемый 016 (хорощо, что не 007)

Прийдётся Вам напомнить закон Бернули, в нём говориться о взаимосвязи скорости и давлении жидкостей и газов.
В общем, то он вытекает из закона сохранения энегии.
В упрощённом виде применительно к жидкости и газам его можно представить следующим образом, кинетическая энергия является функцией скорости (выхлопных газов) а потенциальная энергия функцией давления (в выпускной сиистеме). Если бы это была замкнутая система без подвода энергии извне, то внутри резонатора в результате колебательных процессов изменялись бы скорость и давление, т.е. кинетическая энергия газа переходила бы в потенциальную и обратно (закон сохранения энергии в действии) причём в каждой точке объёма выпускной системы давление и скорость газов будут постоянно изменяться.
Применительно в выпускной системе ДВС ситуация ещё усложняется тем, что при каждом такте выпуска в систему подаётся новая порция выхлопных газов и её объём, давление, скорость и температура будут постоянно изменяться в зависимости от режимов работы двигателя.

Так что Вы там хотели усреднить то???
Может проще сразу посчитать среднюю температуру по больнице, включая роддом и морг???

Оффлайн 016

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: у мене появилсо скутер 50сс 4т :))), хоть ногой я пока и не могу включить передачу, но уже потихой приобщаюсь к 2-м колесам :)))
    Откуда:: сургут
  • Сообщений: 5
  • Рейтинг : +0/-0
Многоуважаемый 016...

Многоуважаемый ETii (хорошо, что не снежный человек)
с Бернулли знаком.

хоть в выхлопной системе 2т и не замкнутая система, там все равно происходят колебательные процессы... почти как в вашем примере :), с единственным отличием - колебания затухающие :). да еще и подвод свежей энергии как на зло... снова заводит ту-же песню... однако, для расчета с некоторыми приближениями вполне подойдет параметр - средняя скорость распространения волны. и эта самая средняя скорость будет "работать" всегда, при условии исправного и правильно настроенного двигателя (атмосферу в учет не берем - ибо смысла нет)! будет среднее давление со средней-же температурой, будет и средняя скорость... все остальное ГЕОМЕТРИЯ и материал резонатора, со своими фокусами в виде неточностей изготовления. тут не надо изобретать велосипед с привлечением суперкомпьютеров! хотя я уверен что геометрия резонатора на крупных заводах подбирается на компьютере с расчетом именно по интенсивности отражения звука от времени... проходные сечения не учитываем - вещь в расчете довольно простая.

как вы предполагаете считать скорость без усреднения давлений и температур? вы это серьёзно!?
что-бы такое посчитать, бедному хомосапиенсу придется подобрать кучу коэффициентов методом тыка, что-бы передать их потом бедному компьютеру, что-бы тот задымился и возвернул уйму коэффициентов с новой интенсивностью :)))

если вы будете считать среднюю с учетом морга включительно... боюсь у вас будет неутешительная средняя :)))

...а на вопрос вы так и не ответили...

Оффлайн ETii

  • Бизнес оценка : (0)
  • Профи
  • ****
  • Откуда:: Москва
  • Сообщений: 675
  • Рейтинг : +36/-11
Вы абсолютно правы, если меня ещё с полгодика не стичь (а если ещё и не мыть) то я вполне сойду за того самого ископаемого (или придуманного) персонажа.


Я очень рад тому чо Вы на прошлой неделе чай с Бернулли пили... 
Мне вот как то не довелось...

Но вернёмся к теме...

А если говорить о выпусной системе для 2Т, то тему можно попытаться разделить на два направления:

1.   попытка положить на бумагу упрощённые, а порой даже имперические фурмулы расчёта резонаторов результаты которых не сильно расходятся с результатами натурных испытаний изготовленных по ним выпускных систем. Такие методики можно разыскать в зарубежных и отечественных фолиантах времён "царя Гороха" (как правило они существуют только на бумажных носителях или в отсканированном виде)

2.   развитие электроники и вычислительной техники дало возможность использовать более сложные математические модели рабоы ДВС и методы расчёта колебательных и переходных процессов в выпусной системе, конечно они не идеальны, но можно с большой долей вероятности  предположить, что результаты будут более точными. И такие доступные программные средства существуют (демо версия под один цилиндр вообще бесплатна, смотри мои посты выше) Естественно они отталкиваются от математической модели двигателя для которого расчитывается выпуск. Впускная и выпускная системы двигателя непосредственно влияют на его характеристики. В зависимости от поставленных целей изменяя конфигурацию впускной и выпускной системы можно снять с одного и того же "железа" двигателя разные характеристики мощности и крутящего момента.
А уж если при этом и "железо" мотора править то границы творчества раздвинуться ещё шире...

А Вы то что предлагаете?
Некий промежуочный вариант между упрощёнными (читай империческими) формулами которые можно расчитать на одном листе бумаги с помощью логорифмической линейке и более сложными математическими моделями требующими большого числа исходных данных и компъютера с приличным быстродейсвием...

Мы все будем только рады если Вы познакомите нас с не очень сложной  и самое главное достаточно точной методикой расчёта резонаторов при которой натурные испытания дадут результаты не сильно отличающиеся от полученных расчётным путём...

Желаем удачи в поисках.
И с нетерпением ждём результатов.

С уважением.
Почти что "снежный человек"
 

Оффлайн 016

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: у мене появилсо скутер 50сс 4т :))), хоть ногой я пока и не могу включить передачу, но уже потихой приобщаюсь к 2-м колесам :)))
    Откуда:: сургут
  • Сообщений: 5
  • Рейтинг : +0/-0
изобретать формулы дело не особо благодарное... так-как они уже изобретены :). но результат имеет мало общего с расчетом, так-как он крайне сильно зависит от угла обратного конуса. однако я не об этом :)

в общем суть такова, есть 2 вопроса:

1. все современные резонаторы имеют довольно пологий (меньше 45 гр от продольной оси) обратный конус, что способствует более широкой рабочей зоне оборотов, но в нем теряется (как мне кажется :)) очень много энергии на многочисленные отражения, да еще и довольно приличная часть либо вообще затухает, либо приходит так поздно и с такой малой интенсивностью что оказываются "неудел" ... если сделать резонатор с меньшим количеством отражений - по идее должна возрасти высота волны и теряться в небытие должно меньше энергии... правда с конструктивом не все гладко :(

2. думаю к оценке резонатора применим акустический метод, т.е. слушать и анализировать ЭХО некоего "щелчка" отразившегося резонатором. высота волны, время начала и конца вернувшейся волны будут определять рабочий диапазон с учетом разности скоростей в воздухе и в "тёпленьком" выхлопе.
в общем для оценки влияния резонатора на работу 2т двигателя нужен простой метод отражения звуковых волн... угол падения = угол отражения. теоретически конус с углом в 45 гр от оси (с поправкой на угол первого конуса) равен плоской "шайбе" вместо конуса.

Оффлайн ETii

  • Бизнес оценка : (0)
  • Профи
  • ****
  • Откуда:: Москва
  • Сообщений: 675
  • Рейтинг : +36/-11
Насколько я понял из вашего последнего поста Вы больше тяготеете в своём творчестве к "практическо-империческому" подходу  в создании выпускной системы, ну что же и такой подход имеет право на существование. Там более, что всё что создано руками (или как говорят модницы "от кутюр") граничит с искусством и многие пытаются это дороже расценить. А какой будет результат жизнь покажет, может он и устроит заказчика...
 Инженерная наука тем временем опираясь на физику, математику и используя достижения программистов и компьютерщиков ушла далеко вперёд...
Я прекрасно понимаю, что разыскать, получить и тем более освоить современные программные продукты моделирующие и рассчитывающие работу ДВС трудно и потребует огромного количества денег, времени, сил (и недостающих знаний), и наверное для того, чтобы "спаять " одну "дутку" для какого ни будь "чих-пыха" этого всего и не нужно...
А для того что бы потешить собственное самолюбие, вполне достаточно любой методики расчёта по результатам которой из водопроводной трубы (или нержавейки) с помощью автогена (или аргона) вариться труба после чего её покрывают кузбасс лаком (или сусальным золотом)  и уважение пацанов и любовь девчонок будет обеспечена, а если ещё и результат окажется "не хуже чем было" то автору просто повезло и ЖИЗНЬ УДАЛАСЬ...

На сём заканчиваю эту тему!

P.S. Где мои 17 лет, когда и я мог себе позволить делать мелкие и такие приятные шалости, главное при этом что бы они не сильно влияли на ход Мировой Революции

С уважением.
Почти что Снежный Человек.

Оффлайн Cabr

  • Бизнес оценка : (2)
  • Профи
  • ****
  • Мото: ZABEЙ
    Откуда:: Планета Theмля
  • Сообщений: 939
  • Рейтинг : +18/-0
  • счастьеблизкосцуконах
Спасибо за большой интерес к моей теме! :)
Жми на всю железку, даже если это будет последним в твоей жизни... СТК "Жёлтая струя".

 

Мотогон