Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Дорогой гость!

Зарегистрированные пользователи.. имеют гораздо больше возможностей для общения.
Зарегистрируйтесь.

A A A A Автор Тема: Ищу информацию по расчету резонаторов для 2Т  (Прочитано 34635 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Cabr

  • Бизнес оценка : (2)
  • Профи
  • ****
  • Мото: ZABEЙ
    Откуда:: Планета Theмля
  • Сообщений: 939
  • Рейтинг : +18/-0
  • счастьеблизкосцуконах
Ищу любую информацию (книги, программы, формулы) для расчета резонаторов 2Т двигателей.
Если у кого что есть, может кто-то когда-то интересовался данной темой, дайте попользоваться!

Ежели кто знает ссылки в инете (желательно современные, после семидесятых годов), тоже приветствуется!

Заранее благодарен.
Жми на всю железку, даже если это будет последним в твоей жизни... СТК "Жёлтая струя".

 


Оффлайн hyppopo

  • Global Moderator
  • Бизнес оценка : (2)
  • Гуру
  • *****
  • Откуда:: Tallinn
  • Сообщений: 4.034
  • Рейтинг : +30/-3
  • Пол: Мужской
Не, ну зато как вежливо всё!!!

Оффлайн Cabr

  • Бизнес оценка : (2)
  • Профи
  • ****
  • Мото: ZABEЙ
    Откуда:: Планета Theмля
  • Сообщений: 939
  • Рейтинг : +18/-0
  • счастьеблизкосцуконах
Ага, на уровне правила буравчика...
Жми на всю железку, даже если это будет последним в твоей жизни... СТК "Жёлтая струя".

Оффлайн 016

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: у мене появилсо скутер 50сс 4т :))), хоть ногой я пока и не могу включить передачу, но уже потихой приобщаюсь к 2-м колесам :)))
    Откуда:: сургут
  • Сообщений: 5
  • Рейтинг : +0/-0
То: Почти что Снежный Человек.

1. мне вот интересно... почему вы решили что расчет оптимальной формы должен происходить с помощью метода "тыка"? :) создание формы должно-быть основано на физических законах, а не "набум"... форма вполне поддаётся расчету!

2. акустический метод - это исследование влияния; если я правильно понимаю, послушать трубу ГОРАЗДО проще чем ставить ее на двиг, настраивать его, а только потом снимать ВАХ... акустический метод оценки характеристик резонатора нужен не для поиска формы методом тыка, а для подтверждения расчетов и оценки существующих труб.

самое хреновое в этой теме то, что 2т доживает свои последние годы и эта тема уже очень скоро перестанет быть актуальной... не зря все-таки дяденька Соичиро не любил 2т. а он безусловно знал толк в двигателях... мы конечно можем только догадываться ПОЧУМУ он их недолюбливал :)))
...но их характер это конечно - песня! :)

оффтоп: може кому будет интересно посмотреть:
http://bigtorrent.org/video/tvrip/11299-zhmi-na-gaz-twist-the-throttle-8-serij-iz-8-2009-satrip-349-gb.html

Оффлайн ETii

  • Бизнес оценка : (0)
  • Профи
  • ****
  • Откуда:: Москва
  • Сообщений: 675
  • Рейтинг : +36/-11
не зря все-таки дяденька Соичиро не любил 2т. а он безусловно знал толк в двигателях... мы конечно можем только догадываться ПОЧУМУ он их недолюбливал

В истории компании Хонда по этому поводу пишут следующее...
Когда Хонда сделал свой первый "полноразмерный" мотоцикл, а он назывался ХОНДА ДРИМ, по нашему "мечта", и имел штампованную раму  (а-ля BMW) и двухтанктный двигатель. Двигатель оказался необыкновенно капризным и при этом ещё очень плохо заводился. Хонда потратил много сил пытаясь довести его до "ума" но ничего толком не получалось. Тогда он плюнул на эти 2Т и сказал, что никогда в жизни больше не будет делать двухтакных моторов. После чего установил в туже раму нормальный 4Т мотор. С новым мотором продажи пошли просто на "ура" и мотоцикл успешно продавался в самой Японии и экспортировался в Юго-Восточную Азию и США. Именно этот успех лег в основу дальнейшего развития компании.
Надо сказать слово то своё Соитиро по большому счёту сдержал. Если он и выпускал 2Т моторы то как правило для спорта, где это требовали правила классов, ну и некоторое количество 50 кубовых скутеров, да и те уже давно выпускаются только с 4Т моторами.
Даже самые маленькие серийно выпускаемые Хондой моторы  кубатурой 25 см.куб. (а ещё недавно было 22 см.куб.) и те 4Т. причём они сделаны для ручного инструмента и могут работать в произвольном положении в пространстве.
Разбирать такой моторчик очень забавно, ну Вы представляете какого размера там поршень? Ну а самое большое умиление у меня вызывают клапана, впускной как и положено с маслосъёмным колпачком, ну оооо-чень маленьким, а клапанные пружины не сильно отличаются, от тех, что стоят в шариковой авторучке...
После такого развлечения ощущаешь себя просто Гулливером...

P.S. А вообще я полностью согласен с hyppoopo, благодаря Cabr мы хорошо отдохнули и повесились.
Надеюсь и Cabr не будет судить нас строго, ведь за всеми этими прибаутками мы дали ему ссылку на ЛОТУС где можно найти серьёзный программный продукт, и самое главное дали понять, а нужно ли ему всё это? а то ведь за РАСЧЁТОМ и СТРОИТЕЛЬСТВОМ МЕГА ТРУБЫ и весна прошла, а там глядишь и закончиться короткое северное лето...
А может лучше погонять на том что есть?

Оффлайн 016

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Мото: у мене появилсо скутер 50сс 4т :))), хоть ногой я пока и не могу включить передачу, но уже потихой приобщаюсь к 2-м колесам :)))
    Откуда:: сургут
  • Сообщений: 5
  • Рейтинг : +0/-0
взгляд на историю:
Цитировать (выделенное)
Соичиро Хонда всю жизнь не любил двухтактники и всерьез к ним не относился. Когда из памяти людей, не переживших ни единого в жизни сотрясения мозга и регулярно поедающих богатую фосфором рыбу, все-таки стали стираться воспоминания о последних победах в Гран-при на мотоциклах с 4-тактными моторами, у Хонда-сан созрел секретный план: сделать 8-цилиндровый четырехтактник на 500 "кубиков" - и порвать всех, как тузик грелку. Момент готовности чертежей совпал с принятием нового регламента соревнований: теперь в моторах могло быть максимум 4 цилиндраѕ Чертежи срочно переделали: смежные пары круглых цилиндров объединили в овалы (формой напоминающие беговые дорожки вокруг футбольного поля), а в них елозит вверх-вниз овальный же поршень, соединенный с коленвалом двумя шатунами. 8 клапанов и 2 свечи на цилиндр - такие навороты тогда никто, кроме компании Honda, себе позволить не мог. Более 200 патентов было защищено при проектировании и производстве гоночного, а затем и "гражданского" варианта серии NR!.. Но это не помешало ему с треском провалиться в чемпионате Гран-при. Даже безграничного гоночного таланта Фредди Спенсера не хватило, чтобы заставить это чудо побеждатьѕ Сосчитав количество нулей в смете проекта, Хонда-сан твердым шагом направился в Сан-Узел с мечом для сепуку. Но был остановлен духами: те нашептали великую тайну: "Два такта рулят!"
В год дебюта (в 1983-м) 500-кубовый 3-цилиндровый двухтактник серии NS, пришедший на смену овально-поршневому недоразумению, выиграл чемпионат, жестоко поглумившись над более мощными 4-цилиндровыми "Ямахами" и "Сузуками". Так "Хонда" с триумфом ворвалась в зал славы Гран-при.
http://www.zr.ru/a/17394/


а у нас весна началась совсем недавно...
но завтра-послезавтра уже обещают что придет лето... с грозой :)))
+1 к погонять :)

Оффлайн Cabr

  • Бизнес оценка : (2)
  • Профи
  • ****
  • Мото: ZABEЙ
    Откуда:: Планета Theмля
  • Сообщений: 939
  • Рейтинг : +18/-0
  • счастьеблизкосцуконах
не зря все-таки дяденька Соичиро не любил 2т.
Я конечно снимаю шляпу перед дядей "Нонда", но как то, блин, не вштыривают его моторы, нет у них, так сказать характера! (хотя затесалась ко мне в гараж нонда и езжу на ней уже около 5 лет)
Внешние скоростные ацтой по сравнению с остальными япошками.
Ну, чисто механика может и понадежнее, и то не факт.

ведь за всеми этими прибаутками мы дали ему ссылку на ЛОТУС где можно найти серьёзный программный продукт, и самое главное дали понять, а нужно ли ему всё это? а то ведь за РАСЧЁТОМ и СТРОИТЕЛЬСТВОМ МЕГА ТРУБЫ и весна прошла, а там глядишь и закончиться короткое северное лето...
А может лучше погонять на том что есть?
С Лотусом голову сломаешь. Что бы рассчитать резонатор, надо полностью смоделировать двигатель, эт времени уйдет до жопы, так шо я от него отказался.
Нужно ли строить новый глушак? Конечно нужно, потому что другого просто нету физически, и покупать его - полная бессмыслица.
Лето закончится - это не страшно, я ни куда не тороплюсь. Покататься у меня ещё пара мотиков есть.
А погонять на том что есть (т.е. на раме от Ижа) вряд ли удастся.

Вобщем я уже выбрал вариант из рассчитанных ранее.
Возможно он и не самый лучший (это можно узнать только на стенде), но зато подходит по компоновке.
Жми на всю железку, даже если это будет последним в твоей жизни... СТК "Жёлтая струя".

Оффлайн ETii

  • Бизнес оценка : (0)
  • Профи
  • ****
  • Откуда:: Москва
  • Сообщений: 675
  • Рейтинг : +36/-11
Да ладно не парься, мужики, кто понимает и так за ценят, а девчонкам  это по любому не понять...

А вообще Серёга ты молодец, 3 месяца продержался вычитывая нашу дурь...
Главное при этом, что выводы правильные сделал!!! 

Оффлайн ETii

  • Бизнес оценка : (0)
  • Профи
  • ****
  • Откуда:: Москва
  • Сообщений: 675
  • Рейтинг : +36/-11
Лето закончится - это не страшно, я ни куда не тороплюсь.

 Когда у одного именитого архитектора руководившего строительством католического собора спросили: "Вас не смущает тот факт, что вы уже 8-й по счёту архитектор занимающий этот пост, и стройка длится уже больше 200 лет?"
На что он ответил: " А наш заказчик никуда не спешит..."

 

Мотогон