Скорость звука зависит от параметров среды в которой он распространяется, чем выше плотнось среды, тем больше скорость звука.
Применительно к выпускной системе скорость звука в ней будет изменяться в зависимости от температуры и давления выхлопных газов, а эти параметры в свою очередь будут изменяться в зависимости от режимов работы двигателя. Так что расчёт резонаторов носит весьма приблиительный характер, получается функция слишком много переменных...
На мотоцикле места мало, а вот в водномоторном сорте были попытки создать на подвесных лодочных моторах регулируемые в ходе гонки выпускные системы. На подходе к повороту под сброс газа гонщик перемещал рычаг и увеличивал длину резонаторов, после поворота прибавлял газ и по мере увеличения оборотов двигателя уменьшал длину выпускной системы, и всё это в ручную, электроники тогда ещё не было. После того, как стали применять регулировку высоты выпускного окна, подобные системы на "больших" моторах мне например уже не встречались.
На "маленьких" 2Т двигателях используемых в разных видах радиоуправляемых (и не только) моделей и сейчас используют регулируемые по длине резонаторы, но цельи у них несколько иные, на высоких оборотах получить лучщие мощнострые характеристики, а на маленьких обеспечить стабильную работу на холостом ходу.
P.S. Регулируемые выпускные системы для 4Т моторов это уже другая тема...
P.P.S. Перескажу одну историю расскаанную мне г-ном Иващенко (чтоб земля ему была пухом). В свое время перед очередным чемпионатом мира обратился к ним Моисеев, его основной мотоцикл стал ехать хуже запасного. Все попытки привести его в порядок не приводили к желаемому результату. В какой то беседе Моисеев расказывал, что у кого то из лидеров чемпионата мира в техничке он видел приличный запас резонаторов, первое что приходит на ум, их так много для замены при повреждениях. Осмотрели выпускную системы "боевого" мотоцикла, видимых повреждений не обнаружили, для профилактики её промыли, почистили реультатов нет, на всякий случай всё таки поменяли резонатор и установили резонатор с запасного мотоцикла и "боевой" мотоцикл "поехал".
Результат получен, но в чём причина? За советом пошли к мастерам изготавливающим и настраивающим духовые инструменты, их ответ был прост: "Металл устал"
При работе двигателя выпускная система подвергается знакопеременным нагрузкам вызванным пульсацией давления выхлопных газов и механические колебания самой выпускной системы оказывают влияние на динамику движения выхлопных газов, только ктобы сказал как всё это посчитать...