Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Дорогой гость!

Зарегистрированные пользователи.. имеют гораздо больше возможностей для общения.
Зарегистрируйтесь.

A A A A Автор Тема: Ищу информацию по расчету резонаторов для 2Т  (Прочитано 34637 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Cabr

  • Бизнес оценка : (2)
  • Профи
  • ****
  • Мото: ZABEЙ
    Откуда:: Планета Theмля
  • Сообщений: 939
  • Рейтинг : +18/-0
  • счастьеблизкосцуконах
Ищу любую информацию (книги, программы, формулы) для расчета резонаторов 2Т двигателей.
Если у кого что есть, может кто-то когда-то интересовался данной темой, дайте попользоваться!

Ежели кто знает ссылки в инете (желательно современные, после семидесятых годов), тоже приветствуется!

Заранее благодарен.
Жми на всю железку, даже если это будет последним в твоей жизни... СТК "Жёлтая струя".

 


Оффлайн YK

  • Сенсей
  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: есть мот, хороший
    Откуда:: CCCP
    Имя: : Юрий
  • Сообщений: 3.417
  • Рейтинг : +73/-18
  • Пол: Мужской
Скорость звука зависит от параметров среды в которой он распространяется, чем выше плотнось среды, тем больше скорость звука.
Применительно к выпускной системе скорость звука в ней будет изменяться в зависимости от температуры и давления выхлопных газов, а эти параметры в свою очередь будут изменяться в зависимости от режимов работы двигателя.
Это очень правильно. Ещё добавлю, что в динамической системе плотность газа (а соответственно и скорость звука) будет изменятся и  при изменении сечения трубы, на изгибах. Поэтому, какую скорость звука брать - большой вопрос. Эксперимент-с нужон..

ЗЫ. Но, по-любому, при работающем двигателе скорость звука в трубе не 325. Скорее 400-500.
O N S

Оффлайн ETii

  • Бизнес оценка : (0)
  • Профи
  • ****
  • Откуда:: Москва
  • Сообщений: 675
  • Рейтинг : +36/-11
Все "настоящие пацаны" ...
« Ответ #12 : 17-03-2010, 12:34:36 »
Все "настоящие пацаны" выстроились в колонну по четыре и строем под бой барабанов Страдивари пошли заказывать новые резонаторы "от Сельмор"...

Оффлайн ETii

  • Бизнес оценка : (0)
  • Профи
  • ****
  • Откуда:: Москва
  • Сообщений: 675
  • Рейтинг : +36/-11
Это очень правильно. Ещё добавлю, что в динамической системе плотность газа (а соответственно и скорость звука) будет изменятся и  при изменении сечения трубы, на изгибах. Поэтому, какую скорость звука брать - большой вопрос.

Да  закон Бернулли ни кто не отменял, изменилось сечение трубы, изменилась скорость движения газов а следовательно и давление, могу только согласиться с YK на изгибах выпускного тракта ситуация ещё сложнее, выхлопные газы имеют вес, а следовательно эпюра изменения скорости (считай и давления) по сечению трубы будет изменяться.
Вот и получается, что скорость газов и их давление  в разных точках выпускной системы разные, следовательно и скорость распространения звука в разных точках по длине и сечению выпускной системы будет разная.
А если ещё и ГАЗАНУТЬ, то можно уже  ничего рассчитывать, всё равно результат будет далёк от истины, а просто воспользоваться опытом предшественников и скопировать  лучшие из доступных образцов, может быть немного скорректировать исходя из конструктивных особенностей предполагаемого места установки, желаемых оборотов двигателя  и технологических возможностей...
А вообще сильно не заморачивайтесь, мотор внедорожного мотоцикла всегда работает на переменных режимах, это же вам не авиамодель, не мотолодка и даже не двухколёсная табуретка...
Да и Вы как я понимаю не на финал первенства мира с этой ТРУБОЙ поедите.
Так, что умерьте свой пыл, весной принято думать о чём то боле приятном...
 

Онлайн dend

  • Есть два типа мотоциклов .. КТМ . и другие.....
  • Administrator
  • Бизнес оценка : (3)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: Honda CR250, KTM 250SX, KTM SMT990
    Откуда:: msk
    Имя: : Денис
  • Сообщений: 5.381
  • Рейтинг : +72/-4
  • Пол: Мужской
  • "Sugar Daddy"
    • http://www.radugainternet.ru
пошукаю .. у себя в закромах .. если на серверах .. где то осталось .. скину .. когда то в молодости ( когда еще помнил математику .. фортран ...  ассемблер и С ( без всяких плюсов )  :) ) .. был у меня бзик .. года полтора .. если не два .. корпел .. над математической моделью 2Т мотора . т.е. продувка .. фазы .. и.т.д. в том числе и выхлоп .. ..:)
www.radugainternet.ru
-------------------
Honda CR250, KTM 250SX, KTM SMT990
-------------------
Лучше на 10 минут позже , чем на 40 лет раньше ... :)

Оффлайн ETii

  • Бизнес оценка : (0)
  • Профи
  • ****
  • Откуда:: Москва
  • Сообщений: 675
  • Рейтинг : +36/-11
Прям любитель "чистого искусства"
« Ответ #15 : 17-03-2010, 21:05:39 »
Прям любитель "чистого искусства".
Конечно упрощённую модель сделать можно, вопрос насколько она будет точна? Но в любом случае это хорошая "разминка для ума", а посему заслуживает уважения.
Эту тему разрабатывали многие, типичный пример программный продукт от компании Лотос. Он состоит из двух частей, первая "Лотос энжин симулейшин" (она то Вам и нужна), и вторая часть симулирующая движение автомобиля.
В моторной части программы можно задать тип двигателя (2Т там тоже есть)и его основные параметры. По исходным данным программка расчитает  мощность, момент, удельный расход топлива, все эти расчёты можно сделать при разных положениях дросселя и оборотах коленвала, можно расчитать конфигурацию впускного и выпускного тракта для раличных режимов работы или оптимизироват их параметы для заданного диапазона изменения режимов работы и т.д. Для наглядности результаты могут быть представлены в графическом виде, более того можно вывести на экран анимацию с красивыми цветными картинками наглядно показывающими например процессы происходящие в выпускной трубе. И всё это можно расчитывать и оптимизировать.
Судя по всему разработка программы началась очень давно, по крайне мере часть системных папок  изначально писалась на фортране (dend ты помнишь как это было) и видимо продолжается до сих пор.
Если удастся разыскать "взломанную" версию этой програмы то считайте, что Вам сильно повезло...

Удачи Вам в этом непростом деле...

Оффлайн ETii

  • Бизнес оценка : (0)
  • Профи
  • ****
  • Откуда:: Москва
  • Сообщений: 675
  • Рейтинг : +36/-11
Наберите в писковиках Lotus Engine Simulation by Lotus Engineering Software и будет Вам ЩАСТЬЕ

Оффлайн ETii

  • Бизнес оценка : (0)
  • Профи
  • ****
  • Откуда:: Москва
  • Сообщений: 675
  • Рейтинг : +36/-11
http://www.lesoft.co.uk/ Здесь лежат сокровенные знания

Оффлайн ETii

  • Бизнес оценка : (0)
  • Профи
  • ****
  • Откуда:: Москва
  • Сообщений: 675
  • Рейтинг : +36/-11
Там можно скачать бесплатную демо версию программы рассчитывающую только один цилиндр ( а Вам больше и не надо), но что она может делать Вы уж сами разберётесь.

Оффлайн YK

  • Сенсей
  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: есть мот, хороший
    Откуда:: CCCP
    Имя: : Юрий
  • Сообщений: 3.417
  • Рейтинг : +73/-18
  • Пол: Мужской
Вот и получается, что скорость газов и их давление  в разных точках выпускной системы разные, следовательно и скорость распространения звука в разных точках по длине и сечению выпускной системы будет разная.

Дайте ещё поумничать))).
 Это без учёта явлений турбулентности. Не зря акраповичи полируют выхлоп изнутри -  для придания току газов подобия ламинарности.
НО! А что, если реализовать в трубе режим солитона?!! )))) Обеспечит минимальную потерю мощности.
O N S

Оффлайн Виталий

  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 3.628
  • Рейтинг : +12/-16
  • Пол: Мужской
  • http://www.fucktheridemx.borda.ru/
Парни вы чо а? )))

Вы это......как закончите -патентуйте и в серию! Вайт бразер ту раша фор строк!!!!

 

Мотогон