Немного цифр. Все показатели - по маслам Матюль, из-за того , что у других производителей добыть такую информацию проблематично.
Сравним характеристики трансмиссионного Мотюля, кстати полусинтетика гидрокрекинговая: вязкость при 40С - 95; при 100С - 13,9; индекс вязкости - 150, и жидкостей для АКПП (в зависимости - синтетика или нет): 40С - 30-39; 100С - 6,1-7,6; индекс - 152-185.
Разница в вязкости трансмиссионного масла и жидкости для АКПП, при 40С, объясняет трудности переключения на Матюле в стадии прогрева коробки (особенно зимой). Если вы ездите медленно, то коробка у вас может не прогреваться до тех показателей, при которых Мотюль становиться достаточно жидким (особенно зимой). Отсюда проблемы с переключением из-за плохо разлипающихся дисков сцепления.
Сцепление. Диски хорошо работают при коэффициенте трения 0,1-0,18. Сведений по этому коэффициенту вы нигде не найдете. Но осмелюсь предположить, что у жидкостей для АКПП этот показатель чуть ли не основной. Мягкость при включение передачи на АКПП очень важна (комфорт, нагрузка на трансмиссию и т.п.). У трансмиссионного масла этот показатель, скорее всего, тоже в пределах нормы, так-как масло специально разрабатывалось для коробок с интегрированным сцеплением. Хуже всего с этим делом должно быть у моторных автомобильных масел (которое некоторые пытаются налить в моторы с совместной системой смазки), Ну и наконец средний показатель у мотоциклетных 4Т моторных масел.
КПП. Характер работы мотоциклетной КПП отличается от АКПП. Во первых АКПП имеют гораздо больший ресурс, но это не причина, а следствие. АКПП спроектирована так (диаметр шестерен, передаваемый крутящий момент на валу и т.п.). Основная нагрузка в мотоциклетной КПП - на кулачковой муфте, в момент разрыва зацепления, если оно идет без разрыва мощности, и на зубьях шестерен при жесткой, ударной нагрузке включения. В этот момент возможен разрыв масляной пленки. В АКПП все экстремальные нагрузки пресекаются управляющей автоматикой. Выводом из сказанного будет то, что к маслам для АКПП предъявляются более низкие требования чем для КПП спортивных мотоциклов.
На основании всего сказанного осмелюсь дать рекомендации. Если вы не спортсмен, или едете не на результат (когда коробкой иногда жертвуют), то наверное можно заливать и жидкость для АКПП, синтетику, или нет уж, сами разбирайтесь. Если вы едете с экстремальными нагрузками (соревнования, песок), то однозначно лучше специализированное масло. Хоть все это не доказано, но на душе спокойнее (коробка дорогая).
И небольшое отступление про то, что и в какие банки разлито. Не судите о других по себе. Если ваше кредо "на...ть", то это не значит, что и остальной мир живет по этому закону. Если вы думаете, что производственное совещание на заводе с оборотом в несколько миллиардов долларов начинается с того, как впарить потребителю единственный сорт масла, то это не так. При современном развитие технологий не составляет труда получить продукт с любой характеристикой. И создать линейку продуктов с различными свойствами, как два пальца обоссать. Проблема этот продукт продать. Производитель готов расцеловать потребителя в жопу, лишь бы тот покупал у него.