Взять вот мануал на Yamaha YZ450F 2010 года.
Рекомендуют использовать масло API SG или выше и CD или выше (дизельный класс). SG шных масел сейчас практически нет в продаже, кроме самых дешевых минеральных масел.
Еще говорят, чтобы масло удовлетворяло классу JASO MA, чтобы сцепление не проскальзывало.
Изучая опыт американских мотоциклистов, я пришел к выводу, что они совсем не брезгуют автомобильным маслицем, более того, дизельным маслом с грузовиков Shell Rotella. Ну а хули, дизельный мотор это вам не шуточки, там компрессия раза в 4 больше чем в кроссаче, а еще сажа и сера в солярке, которую нужно нейтрализовать. Да и меняют масло на грузовиках не каждые 10 моточасов :) И пишут, что работает все отлично, проблем ни у кого не возникло.
У нас Rotella нет, но есть Rimula. Но я что-то запарился искать даташиты на эту римулу, потому что хули, российский рынок, все равно никто читать не умеет, поэтому даташитов нет.
Зато набрел на аналог от PetroCanada - масло Duron XL. Тоже для грузовиков. Продается у нас. Есть даташит, где конкретно сказано, что подходит для JASO MA.
http://lubricants.petro-canada.ca/pdf/DURON_XL_SYNTHETIC_BLEND_IM-7975E.pdfТак что я решил поддержать канадского производителя. Масло норм, ничего не проскальзывает. Густота за время работы не теряется - по сути главная характеристика. Масло должно быть густым. 4 литра я уже искатал, двигатель не стуканул.
Цена 1200 / 4л.
А вот "крутое" мотомасло:
http://fbrmoto.ru/shop/UID_7979.htmlИ что же мы видим. Тот же API SL, что и у Duron. Ну и зачем платить в 3 раза больше?