Цель данного материала, получить представление о таком узле как мощностной клапан и понять как он регулируется.

Создавая двигатель инженеры пытаются сделать его работу более эффективной в различных режимах. Они внедряют различные решения, которые позволяют это сделать. Одним из таких решений является мощностной клапан на 2-х тактных моторах.
Как описано в статье журнала "МОТО" "Мощностной клапан в системе выпуска 2-тактных двигателей"
Борисом Дахановским мощностной клапан позволяет изменять крутящий момент в определенном диапазоне оборотов. В статье описаны разные решения и их особенности производителей в этой области.
Стоит отметить, что приведенный в статье клапан в моторе фирмы Rotax, отличен от того, о котором речь пойдет ниже.
За подопытного взят 2-х тактный мотор объемом 250 кубических сантиметров устанавливаемый на мотоциклы KTM серии EXC, XC, XC-W 2012-2013 года, и Husaberg серии ТЕ 2012 года выпуска. Аналогичный узел устанавливается на моторы 300-го объема тех же серий и, вероятнее всего, на КТМ серии SX более ранних годов, предположительно с 2004 по 2010 года, хотя могут быть отличия, которые не уточнялись. На моделях кубатуры 125-200, отличается конструктив и соответственно методика регулировки.
Продолжение статьи:
http://w1.motogon.ru/ru/library/old_moto/