Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Дорогой гость!

Зарегистрированные пользователи.. имеют гораздо больше возможностей для общения.
Зарегистрируйтесь.

A A A A Автор Тема: Термостат на кроссовый мотоцикл. Стоит ли?  (Прочитано 5370 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Jack2006

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Сообщений: 6
  • Рейтинг : +0/-0
Недавно купил себе кроссовый мотоцикл Husqvarna FC250 2017. Катнул при покупке и поставил в гараж. Фактически вчера состоялся первый небольшой выезд. На улице +5. Завел на подсосе порычал на оборотах потом убрал подсос и подождал пока немного прогреется. Когда радиаторы стали теплеть включил первую передачу и он тутже заглох(после я понял что это из-за непрогретого густого масла W60). Потихоньку тронулся думаю прогреется на ходу. Метров 100 проехал спокойно потом сделал несколько кругов с резкими разгонами до 3й передачи и медленными аккуратными поворотами. В итоге поездил в таком режиме минут 10. После остановки двигателя обнаружил что он еле теплый. Кто как поступает в таком случае:
а. Ставить термостат?
б. В холодную погоду закрывать радиаторы чем придется?
в. Забить?

 


Оффлайн neogen

  • ...головка чемпионата...
  • Бизнес оценка : (3)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: CRF450R 2022
    Откуда:: Москва - область
    Имя: : Геннадий
  • Сообщений: 9.733
  • Рейтинг : +189/-30
  • Пол: Мужской
картонку на радиатор, только аккуратно, +5 это довольно тепло. Максимум 2/3 одного из радиаторов закрыть можно, если не песок и трасса не затычная.

А прям чтобы термостат ставить, так только сноубайкеры заморачиваются.

Кроссмены картонками вопрос решают. Вот тут смотри с 4:45

№18

тренировки на вилли машине:
https://f4.motogon.ru/gde-gonka-kogda-trenirovka/teok-a-mae/

Оффлайн Jack2006

  • Бизнес оценка : (0)
  • Группа Ц
  • *
  • Сообщений: 6
  • Рейтинг : +0/-0
Спасибо за ссылочку. Действительно забью на термостат. Буду закрывать радиатор.
А насколько точно нужно контролировать температуру двигателя (ну так по опыту):
Например ниже 60 это плохо или ниже шестидесяти это нормально но ниже 30ти это уже плохо...
Прошу прощения за нубские вопросы:)

Оффлайн neogen

  • ...головка чемпионата...
  • Бизнес оценка : (3)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: CRF450R 2022
    Откуда:: Москва - область
    Имя: : Геннадий
  • Сообщений: 9.733
  • Рейтинг : +189/-30
  • Пол: Мужской
Например ниже 60 это плохо или ниже шестидесяти это нормально но ниже 30ти это уже плохо...

никто на это тебе ничего не скажет, потому что не знают. Народ начинает шевелиться, когда уровень масла подниматься начинает за счет не сгоревшего бензина. Или если мотор плохо работает.
№18

тренировки на вилли машине:
https://f4.motogon.ru/gde-gonka-kogda-trenirovka/teok-a-mae/

Оффлайн hvr63

  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Откуда:: Дубна МО
    Имя: : Валерий
  • Сообщений: 2.283
  • Рейтинг : +64/-3
  • Пол: Мужской
    • Спортивно-технический клуб Актив-Мото
А кто знает?




Оффлайн neogen

  • ...головка чемпионата...
  • Бизнес оценка : (3)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: CRF450R 2022
    Откуда:: Москва - область
    Имя: : Геннадий
  • Сообщений: 9.733
  • Рейтинг : +189/-30
  • Пол: Мужской
А кто знает?

и в каких температурных режимах работает мотор на твоем кроссовом мотоцикле?
№18

тренировки на вилли машине:
https://f4.motogon.ru/gde-gonka-kogda-trenirovka/teok-a-mae/

Оффлайн hvr63

  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Откуда:: Дубна МО
    Имя: : Валерий
  • Сообщений: 2.283
  • Рейтинг : +64/-3
  • Пол: Мужской
    • Спортивно-технический клуб Актив-Мото
Кроссовый мотор - узкодиапазонный, потому там и нет термостата.
Его рабочий диапазон - полная нагрузка. Именно поэтому в АМА часто видим увеличенные, или дополнительные радиаторы.
Если хочется поехать на кроссовом моторе в спокойное эндуро, то его придется конвертировать - подобрать температурные режимы под основной рабочий диапазон, или сделать его многодиапазонным (термостат, вентилятор). Такой же конвертации подвергаются все моторы взятые из других областей: автомобильные-судовые, автомобильные-авиационные. Пытался я как-то конвертировать мотор от Mitsubishi 3000 GT в судовой, где стояла зиловская восмерка, на шестиметровый катер.

и в каких температурных режимах работает мотор на твоем кроссовом мотоцикле?

У меня зимой (когда было здоровье и скоростная трасса) основной проблемой был перегрев. Я так и не смог отвыкнуть от оборотов 125-ки и 250-ку перекручивал. Свеча постоянно была белая (увеличение жиклера не помогало). Само собой никаких картонок в радиаторах.

Оффлайн neogen

  • ...головка чемпионата...
  • Бизнес оценка : (3)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: CRF450R 2022
    Откуда:: Москва - область
    Имя: : Геннадий
  • Сообщений: 9.733
  • Рейтинг : +189/-30
  • Пол: Мужской
Кроссовый мотор - узкодиапазонный, потому там и нет термостата.
Его рабочий диапазон - полная нагрузка. Именно поэтому в АМА часто видим увеличенные, или дополнительные радиаторы.
Если хочется поехать на кроссовом моторе в спокойное эндуро, то его придется конвертировать - подобрать температурные режимы под основной рабочий диапазон, или сделать его многодиапазонным (термостат, вентилятор). Такой же конвертации подвергаются все моторы взятые из других областей: автомобильные-судовые, автомобильные-авиационные. Пытался я как-то конвертировать мотор от Mitsubishi 3000 GT в судовой, где стояла зиловская восмерка, на шестиметровый катер.

Какая-то дичайшая теория, не имеющая ни малейшего отношения к практике.


У меня зимой (когда было здоровье и скоростная трасса) основной проблемой был перегрев. Я так и не смог отвыкнуть от оборотов 125-ки и 250-ку перекручивал. Свеча постоянно была белая (увеличение жиклера не помогало). Само собой никаких картонок в радиаторах.

Как говорил Станиславский - не верю! Если замена жиклера не помогает, то проблема скорее всего не в нем. На 2Т зимой карбюратор обмерзает и перестает нормально смесь мешать и поэтому перестает нормально работать, а не потому что жиклер надо увеличивать. Что-то у бодрых юниоров, надежд России в Галлаксе у всех вставлены картонки в радиаторы, а у ветерана не вставлены!?

Ну и самое главное, где ответ на мой вопрос? На каких температурах работает твой мотор? Зиму отбросим, я понял, что там мотор не работал. А летом, осенью, весной? На разных трассах и разных нагрузках.
№18

тренировки на вилли машине:
https://f4.motogon.ru/gde-gonka-kogda-trenirovka/teok-a-mae/

Оффлайн hvr63

  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *****
  • Откуда:: Дубна МО
    Имя: : Валерий
  • Сообщений: 2.283
  • Рейтинг : +64/-3
  • Пол: Мужской
    • Спортивно-технический клуб Актив-Мото
Ну и самое главное, где ответ на мой вопрос? На каких температурах работает твой мотор? Зиму отбросим, я понял, что там мотор не работал. А летом, осенью, весной? На разных трассах и разных нагрузках.

На номинальных.
И зимой мотор работает великолепно. И его мощность зимой максимальная из-за увеличенного наполнения (плотность холодного воздуха). Я же не сказал, что мотор работал плохо. Я сказал, что мотор работал с тепловой перегрузкой.
А юниоры с картонками... Кому как удобнее мотор регулировать, тот так и регулирует. Тут не в способах дело, а в результате.

Оффлайн neogen

  • ...головка чемпионата...
  • Бизнес оценка : (3)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: CRF450R 2022
    Откуда:: Москва - область
    Имя: : Геннадий
  • Сообщений: 9.733
  • Рейтинг : +189/-30
  • Пол: Мужской
Тут не в способах дело, а в результате.

Вот это отличная фраза, с ней согласен. Но насчет того, что мотор узкодиапозонный на кроссаче, не согласен. У меня стоит датчик температуры и могу сказать, что в летний сезон (без утепления и т.д.) температура скачет примерно от 50 градусов и до кипения (т.е.до 115-120 градусов), при этом разницы в производительности мотора лично я не чувствую. Зимой, если ничего не утеплять, то нижний порог будет очень сильно ниже.
№18

тренировки на вилли машине:
https://f4.motogon.ru/gde-gonka-kogda-trenirovka/teok-a-mae/

 

Мотогон