Друзья, не пора ли поднять серьезную тему о бодготовке СОБСТВЕННОГО тела к гонкам!? Считаю, что прежде чем крутить ручку жесткого кроссача или эндуро, нужно, прежде всего, сделать из своего тела соответствующую половину тандема пилот-машина!!! Обычно, наездник своего жесткого wr 450f или современного кроссача выглядит очень бледно, или мягко сказать не спортивным, не подготовленным пилотом, ведь его мышцы, а тем более его сердце и кровеносные сосуды не готовы к серьезным нагрузкам во время гонок! Ведь все очень понятно в этой схеме! Гонщик вышел на старт хард-эндуро, впереди жесткий доп и круг порядка 15-30 км. Задача- пройти в высоком темпе гонку, а это значит , что дубасить нужно в своем возможном, быстром темпе, при этом внятно контролировать свою ситуацию каждую секунду. .. Задумайтесь, как работает ваш мотоцикл во время гонки? Ему нужен кислород, много кислорода! Ему нужно топливо., чем больше отдачи от машины требуем , тем больше байк нуждается в топливе и кислороде. Двигатель- это сердце, которое приводит в движение всю ходовую часть ( скилет и мышцы) байка. Теперь задумаемся о своем теле. Чем быстрее мы хотим ехать, тем больше энергии нам нужно. гонка - это большая физическая работа для нашего организма: работают в усиленном режиме мышцы, которые требуют много крови насыщенной кислородом, что бы накормить мышцы, сердцу нужно доставить в достаточном объеме кровь по сосудам, которые способны быстро транспортировать ее ко всем органам, а это мозг, который обеспечивает контроль, зрение . работа всей нервной системы и.т.п Не подготовленный райдер не способен ехать быстро, так как при нагрузке, его организм испытываеи шок! При падении этот райдер гораздо больше подвержен травме. так как его мышечный корсет слабый как у куренка.. А сердце едва способно обеспечить его мышцы кислородом, поднимаясь на третий этаж своего дома. Мы должны постоянно потдерживать мышцы сердечно-сосудистую систему в тонусе, это даст готовность к любым, по уровню сложности, гонкам начиная от местных покатушек и заканчивая Ралли Дакар! Бонусом вы получите красивую фигуру и хороший "стояк", ведь там.. тоже нужно много крови!) Вопросом физподготовки я заинтересовался два года назад., как один раз, увидел в одном из мотокроссовых клубов, ржавые гантельки, валяющиеся на полу в углу. Эта команда не может достичь хороших результатов все свое существование,,, Занимаюсь в зале 3- 4 раза в недедю по 2 часа. час уделяю аэробной, час силовой- не большие веса и много повторений. По этому вопросу я отважился написать письмо чемпиону ралли-марафона Париж-Дакар 2010 - Сирилу Депре, этот парень дал мне ценные советы, очень ценные для меня. Все, что я написал, это мое собственное мнение и я ни кого не принуждаю этим заниматься, ведь зачем плодить конкурентов для Наумова, Коломыцына, Никишкина,,, Вопрос о тренировках на мотоцикле не поднимаю, так, как это другая часть тренировочного процесса. Спасибо за внимание , Олег, город Магнитогорск, серебрянный призер кубка Урала по эндуро в 2008 и 2010 году, участник Чемпионата России в Тупсе( дебют в этом году 7 место в суперспорте) , ралли-рейд Хазарские Степи 2010 11 место.