Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Дорогой гость!

Зарегистрированные пользователи.. имеют гораздо больше возможностей для общения.
Зарегистрируйтесь.

A A A A Автор Тема: Советы pro-moto инвалидам 1, 2, и 3 групп, а также пароолимпийцам  (Прочитано 16764 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Oshka

  • Global Moderator
  • Бизнес оценка : (4)
  • Гуру
  • *****
  • Откуда:: Калининград
    Имя: : Olga
  • Сообщений: 4.262
  • Рейтинг : +88/-3
  • Пол: Женский
  • Уважение: +41
Что полезного удалось найти на старом форуме. Кто найдет еще - добавляем!!!!! :headbang:


Проблема: ЗАБИВАЮТСЯ РУКИ.

Для начала ты должен понимать, что проблема это комплексная, а не только в низком уровне выносливости или неправильной стойке.
Как говорят америкосы Arm pump(забивание рук) - тихий убийца 
Проблема эта состоит из нескольких причин, физиологической, психологической, и технической.


Физиологическая: самая сложная, многие профессиональные гонщики решают ее с помощью специальной операции, даже неправильное питание сильно влияет на забивание мышц. Само собой специальные упражнения для развития кистивой выносливости и мышц предплечья необходимы всем, но они лишь дополняют, но не заменяют нагрузки получаемые при езде. (Специальные упражнения и система тренировок есть на дисках дядюшки Семикса)

Психологическая: продлема вашего биопроцессора(мозга) пиндосы решают ее с помошью специальных "менталтренингов" другими словами нужно учиться не напрягаться(не означает не быть сконцентрирываным), максимально избегать статического напряжения. Примерно как в песне " Релакс! Тэйк ит изи!"  Как это делается? Это уже другая история 

Техническая Неправильная стойка на мотоцикле(стояние на руках а не ногах) Как уже говорила лэди, весь вес должен приходиться на подножки, а не на ркль и руки.
Неправильная настройка мотоцикла(установка руля, работа вилки)
А по поводу слишком быстрых входов в поворот...... так лучше когда они есть, чем когда их нет. Без хорошего входа не будет хорошего выхода! Другой вопрос в подходе, методиках обучения...... Я хочу сказать, что быстро проходить повороты легче научить человека который изначально быстрый на входе чем заставить медленного быстро въезжать в поворот, главное чтобы этот быстрый не покалечился раньше чем научится  В этом и состоит задача тренера 

Суть именно в том что движение по трассе или отработку отдельных элементов нужно выполнять в том темпе в котором вы полностью контролируете мотоцикл и свои действия, при этом остаетесь расслаблены(но сконцентрирываны) и этот скоростной порог нужно постепенно отодвигать, а не как обычно " Щас я всех порву!!!" при отсутствии правильной техники и навыков забитых на подсознательном уровне удается порвать только себя самого   



ПОВОРОТЫ

Мотоцикл всегда нужно наклонять в сторону поворота, если поворот гладкий(без упора), то мотоцикл нужно наклонять чуть больше чем тело, также можно приенять контрруление. В идеале газ нужно открывать на входе в поворот, тем самым пуская заднее колесо в занос, но это уже высокий уровень мастерства, а начинать нужно с апекса(средина поворота) и по мере освоения чуть раньше в фазе входа. Подача газа должнабыть ровной и постоянной, закрывание газа в заносе приводит к уменьшению скольжения и увеливению зацепа колеса с грунтом, что и приводит к выравниванию и выбрасывает из седла.

 Есче раз для пассажиров БРАНИПОИСДА объясняю, что центр тяжести в системе гонщик-мотоцикл, в случае если поворот проходится сидя, загружаешь ты сидение или наружную подножку будет находиться все равно над сидением.  Вот если, гипотетически, рассмотреть гонщика просто как баласт, весом 60-80кг и размерами с бутбольный мяч, то прикрепив его к подножке или к сидениу центр тяжести изменился бы существенно.
Приложение веса на подножку нужно больше для лучшего контроля мотоцикла в скольжении например, видишь ли в стопах человека, гораздо больше чем в заднице, нервных окончаний подающих сигналы в те районы ЦНС которые отвечают за координацию.
Мы уже определились, что в мотокроссе(в отличии от кольца) гладкие повороты, а это добрая половина(у чайников 80% поворотов гладкие) специально проходятся со сносом заднего или обеих колес, то есть в управляемом заносе 

Давайте вернемся еще к одному моменту
laborant пишет:
 цитата:
«Если смотреть извесный диск семикса, то он из оттяжки подсаживается вперед при этом отрывает правую ногу от подножки и мыском продолжает нагружать лапку тормоза. Т.е. если скажем левый поворот у него левая нога выставлена, а правая давит тока на тормоз, выходит что во время поворота он до того как задний тормоз не отпустил -сидит на жопе, а это середина поворота.»


В том то и дело, что в этот момент подвеска максимально(или достаточно) загружена и он может снять вес(ногу) с подножки чтобы более точно управлять задним тормозом. Дело в том что тут уже вопрос не только в центре тяжести, я и в приемах торможения, что является важной частью прохождения поворота.
Почему в фильме гонщик применяет ткой прием?
Есть большая разница в торможении на входе в поворот, стоя в оттяжке и сидя в средине поворота.
Рассмотрим "покадрово"
Стоя в оттяжке это начальное торможение на входе, оттяжка необходима для стабилизации, Гонщик стоит на подножках срединой стопы и мыском нажимает на педаль тормоза перенося вес тела максимально назад, тем самым загружая заднюю подвеску, что способствует предотвращению юза и "расколбаса". Если педаль тормоза правильно отрегулирывана гонщик, в таком положении, без труда контролирует работу заднего тормоза не жертвуя положением тела(не смещаясь вперед)
Продолжая торможение, система гонщик-мотоцикл продвигается от входа к апексу, гонщик начинает смещаться вперед к "оси вращения"(средине) или чуть за нее, к баку и наклоняет мотоцикл внутрь поворота, при этом продолжая тормоение.
Управление задним тормозом это не просто тупое нажатие на педаль, у современных мотоциклов тормоза тостаточно сильные и чуствительные, правильное торможение требует четкой работы педалью. Находясь в средине сидя или чуть впереди(при правильно отрегулирываной педали тормоза) чтобы выполнить точное торможение, гонщику прийдется оторвать стопу от подножки, иначе он не сможет тонко чувствовать педаль и свое усилие на ней.
Ну это так, очень коротко и только о заднем тормозе(о конкретном моменте), а есть еще много чего что им можно делать. А еще у мотоцикла есть передний тормоз, которым начинающие практически не пользуются и даже многие(по вашим понятиям) быстрые гонщики, не владеют им в соверщенстве, между тем передний тормоз намного эффективнее и заднего, если им умеешь управлять  Но это уже другая история 
А вообще, все эти теоретические "занятия" мало полезны, они могут лишь дополнять практику. 

Езда в заносе по льду отличается от езды в заносе по грунту или гари лишь степенью сцепления покрышек с поверхностью. Для отработки заносов по льду применяются те же упражнения что и для других типов поверхности. Разница лишь в том что на льду зацеп слабее, сталобыть в занос пустить мотоцикл легче. Вообщем подходят все упражнения для отработки гладких поворотов, волчки, езда по кругу диаметром 5-10м, езда по овалу(спидвейный круг), широкие эски, езда по квадрату, треугольнику.

Езда на шипах требует иной техники. Если речь шла о ледовом спидвее, то там в занос ни кто повороты не проходит. Сорвать и удерживать кроссовый мотоцикл в стабильном управляемом заносе (на свежем триллеборге) задача очень не простая и на малой скорости практически невозможна. Если вам все же одалось сорвать шипы в скольжение приличным ходом и открыванием газа, то при закрытии газа(в наклоне) вас выровняет и катапультой скинет с мотоцикла. Если цель научиться проходить повороты в занос, то поставьте для начала назад триллеборг с 50% "кариесом" или Пятеру, а спереди оставьте шипы для большей уверености.
А вообще, в Москве есть толковые тренера, позанимайтесь лучше с ними, потраченные средства вернутся вам кайфом владения управляемым заносом.

Как отрабатывать повороты с малым радиусом?

Мы уже многократно обсуждали эту тему на разных форумах и что бы не повторяться я просто дам ссылки на те места где освещаются подобные моменты. Там конечно же хватает флуда, но до истины докапаться не сложно. Если возникнут дополнительные вопросы с удовольствием рассмотрим, обсудим и ответим
http://fucktheridemx.borda.ru/?1-17-0-00000012-000-0-0-1176362510
http://fucktheridemx.borda.ru/?1-17-0-00000006-000-0-0-1173596365
http://www.ridemx.ru/forum/showthread.php?t=291
http://www.ridemx.ru/forum/showthread.php?t=206
http://forum.mx.onweb.ru/topic.asp?TOPIC_ID=1338

АХТУНГ!!!! ГРЯЗЬ!!!

Как уже сказали ребята (урывками) на грязь нужна спец подготовка мотоцикла итехника езды принципиально отличается от сухой.

Подготовка мотоцикла:


Впервую очередь очень помогает "грязевая резина", спереди и с зади, как уже сказали отличие в том что ее протектор более разряженный и покрышка легко самоочещается (если колеса быстро крутятся) состав резины более мягкий, поэтому на скользком грунте она лучше держит. Но грязевая резина тоже бывает разных типов, на совсем жидкую грязь и на более вязкую.
Кроме этого продвинутые гонщики на грязь перенастраивают подвеску и вилку, настройка похожа на песочную, но в твоем случае это сильно не поможет, так что не замарачивайся особо этим, но если есть кому помочь с настройкой, то это стоит сделать, думаю разницу всеже почуствовать сможешь.
Есть еще разные грязевые прибамбасы подготовки мотоцикла, но сначала научись ездить.

Техника езды:


Техника езды по грязи, как уже говорилось выше похожа на снежную и песочную.
При езде по, песку и скользкому грунту очень важно сохранять ход(инерцию мотоцикла), то есть, чем быстрее едешь тем легче, кроме того на скользкой поверхности хуже сцепление покрышек с грунтом и соответственно труднее ускоряться и тормозиться, поэтому при поддержании постоянного темпа движения по трассе не тратятся драгоценные время и силы. Как этого добиваться? Большое значение имеет выбор правильных траекторий, если на жестком, сухом грунте внутренний радиус в повороте будет выйграшный(грунт позволяет быстро погасить скорость до нужного уровня и так же быстро ускориться) то по скользоте лучше будет этот же поворот прокатить по большому, но с большей скоростью, сэкономить время на ускорение и торможении, и силы на борьбу с неуправляемыми заносами. Так же очень полезно в поворотах использовать колеи, они исключают занос заднего колеса и позволяют жесче ускоряться. Так же на скользком грунте нужно применять езду в натяг(то есть на более высоких передачах, не перекручивая мотор, иначе колесо буксует и нет эфективного ускорения, это чуство газа и зацепа заднего колеса нужно постоянно развивать.
Положение тела:
Как уже сказали ребята на скользком не в коем случае не грузить передок, ситя или стоя находиться нужно в среднем положении(в повороте) и смещаться назад в ускорении и торможении, таким образом больше грузится заднее колесо, соответственно меньше пробуксавки и юза.
В положении стоя очень важно не опираться руками на руль, вопервых переносится вес тела на переднее колесо, во вторых больше забиваются руки. Единственная опора это ноги, если стоишь и 5я точка если сидишь, держаться тоже ногами, коленями сжимая мотоцикл А ЛЯ ЦЕЛКА, единственная нагрузка которую можно прилогать на руль, не статическую, а мгновенную это компенсаторные движения при рулении в заносах и натягивать мот при переносе переднего колеса на кочках. Все остальное время верхняя часть тела должна быть расслабленна, хотя по началу это сделать будет очень непросто, вредные рефлексы постоянно будут заставлять напрягаться. Так же в оттяжке нужно не на пальцах висеть а держаться ногами.
Помимо этого стоять желательно как можно больше и на носках. Стоя на носках лучше чуствуется мотоцикл(как он ведет себя на грунте) кроме того при езде по колеям, а в грязь это просто неизбежно, ваши ноги в безопасности от травм. Если вы все таки сидите, то ноги должны обязательно быть на подножнах, а не использоваться в качестве боковых лыж или вспомогательных колес детского велосипеда, опять же по причинам безопасности. Скользящими по земле ногами вы себе не помогаете, а наоборот мешаете.

Понятное дело, что это легко сказать пиздячь ходом, да еще и стоя и держись ногами не опираясь на руль.
Да, сразу это не получиться, этому надо долго и упорно тренироваться. Как? А вот эта информация уже платная!!!
Киргуду!
Если совсем нет опыта езды по грязи, делайте так как вам в кино показывает американский дядя тренер, а именно, не мучайте себя бессмысленным штурмом грязевой трассы, а выберете себе простой безопасный участок с 2-5 поворотами и месите грязь на ней, когда почуствуете себя уверенно переходите к более сложным элементам, и так далее. Ну это так, в общих чертах, более подробно нужен индивидуальный подход на тренировках, а не на форуме.
Желаю удачи и приятных грязевых ванн.


ПОДГОТОВКА ГОНЩИКА

Ох и любите вы заочное обучение...
Начнем с того что человек не нулевой и че то там умеет.
Начать нужно с того, что проанализирывать его кондицию, а именно чо он умеет и в какой степени и чо не умеет, то есть определить уровень технического мастерства, уровень физической подготовленности, общей и специальной, еще лучьше если есть возможность протестирывать психологическую кондицию гонщика, то есть уровень развития и выносливости его нервной системы. По полученым данным нужно составить тренировочные планы по спец подготовке(езда на мотоцикле) физподготовке и психотренингам. От плана на одну тренировку, неденьный цикл, месячный(не путать с женским), и общий план на весь подготовительный(тренировочный) период.

Понятное дело, что на практике, по различным причинам не получиться действовать буква в букву по заранее расписаному плану, по этому корректировка и изменения по ходу занятий неизбежны, но особое внимание нужно уделять самым слабым местам, по возможности не нарушать последовательность в обучении и контролирывать выполнения ведением дневников тренировок. Так легче будет контролирывать и анализирывать прогресс и изменения в уровне подготовленности гонщика.
Подготовительный период в общих чертах: Очень важно правильно дозирывать нагрузки, обязательное условие это волнообразность нагрузок, тоесть нагрузка не должна быть одинаковой на каждой тренировке или постоянно растущей. В противном случае организм спортсмена не будет успевать востанавливаться, наступит перетренировка(равносильно травма) или остановится рост, переутомленный организм(нервная система и опорнодвигательный аппарат плохо усваевает новые навыки.
Итак: После соревновательного сезона стоит хорошенько отдохнуть, где нить на курорте(пасивно) из физ нагрузок оставить только легкую пробежку, разминку, плавание в море(в кайф) и конечно же секс! этот период можно затянуть от 2 недель до месяца, после этого начинаем себя напрягать!!!!!
Если с техникой езды ОК!, то спорт зал, бег, плавание(нарабатываем силу, общую выносливость, развивает дыхание) Если техника требует значительного улучшения, параллельно работаем над ней.
Тренировку на мотоцикле строим так: первый этап! Работаем только над техникой, даже еслы уже профи(продолжительность этого этапа зависит от ващего мастерства) второй этап, накатываем, объем, выносливость.

Для тех кому есть много чему учиться в технике, первая половина тренировки-работа над элементами, вторая половина тренировки-заезды по трассе с закреплением изученых приевов вождения(темп средний, чуть выше среднего) Основное внимание на правильность выполнения изученого(закрепление)
Наработали технику, появилась выносливость, приступаем к третьему этапу, раскатка скорости!
Начинаем заниматься этой байдой за 1-1.5 месяца до начала саревновательного сезона.
Понятное дело что все эти этапы нужно проводить на различных трассах с различным грунтом и его состоянием!
Более подробную информацию вы сможете найти у Хоттаба в магазине на дисках с фильмами дяди Гарри и в книжках дедушки Юры. В любом случае это все равно будет лишь поверхностная информация, а индивидуальный тренеровочный план вы должны составить сами, либо обратиться к профессиональному тренеру, который сможет это сделать исходя из оценки вашей кондиции.
Само собой правильное питание и режим при этом безусловны!
Ну а вообщето, все написаное выше для профи или для хобби которые стремяться приблизиться к проф. уровню и могут себе это позволить!

А остальным хочу сказать, просто катайтесь и получайте от этого кайф! Потому как тренировке в профи формате, это больше тяжкий труд чем кайф(конечно если вы не мазахист)

ВОЛНЫ

Вообшем существует три основных способа приодпления волн, прыжки через(одну или несколько), перенос переднего колеса и скольжение по верхушкам(Хамеринг- вбивание, чеканка) а так же преодоление смешанным, комбинированым способом. Все зависит от высоты и растояния между волнами.
С первым понятно, это как прыжки через серию разрывных трамплинов, с приземлением на переднее, как бы ныряя, очень важна точность в приземлении и чустве газа.

Второй способ заклучается в постоянном натягивании мотоцикла и переносе переднего колеса через волну, движения напоминают греблю(это то что описал Петро) Очень важно переднее колесо как бы мягко, плавно ложить на верхушку волны и выпрыгнуть с нее, положив колесо на верхушку следующей волны.
И последнее, это частую гребенку, примерно как ты описал в начале, пролетать ходом, 3я и выше передачи в 2/3 или полный постоянный газ, в этом случае постоянная оттяжка и ни в коем случае не закрывать газ. Мотоцикл обоими колесами касается верхушек вол, как бы вколачивая их, как катер в режиме глиссирывания по мелким волнам или ряби.

Тренировать такие вещи нужно начинать на небольших гребенках состоящих из 3-5 волн, по мере освоения увеличивать растояние, высоту и количество волн. Последний способ можно практиковать после того как сможешь не закрывая газ пролетать по сильно выбитому прямому участку, там где сильно крестит и колбасит, где выбоины глубиной в колено напоминают волны.

http://www.youtube.com/watch?v=ih29YvKMg0Q

http://www.youtube.com/watch?v=VgKA-F4tUQs&mode=related&search=

 


Оффлайн pro-moto

  • Бизнес оценка : (0)
  • группа Б
  • **
  • Сообщений: 213
  • Рейтинг : +18/-2
  • Уважение: +3
Ебануцца!!! Так вот какие они, Слава и Признание :)))))))))
Теперь главное не зазнаться :))))
Да, кстати, Оля, вам особое мерси за сортировку, может когда то надумаю книгу писать, буду брать блоками, редактирівать и ВУА-ЛЯ!!!

Роман Юрьевич, а зачем тебе раслаблятьтя?! Ті же не напрягаешся ;))

Оффлайн Oshka

  • Global Moderator
  • Бизнес оценка : (4)
  • Гуру
  • *****
  • Откуда:: Калининград
    Имя: : Olga
  • Сообщений: 4.262
  • Рейтинг : +88/-3
  • Пол: Женский
  • Уважение: +41

Оффлайн Glebov

  • Шахматист
  • Бизнес оценка : (0)
  • Гуру
  • *
  • Мото: CRF450R
    Откуда:: Кольчугино
  • Сообщений: 5.739
  • Рейтинг : +88/-5
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +134
    • http://www.sksx.ru
Малаца! Пасиба!  :smile137: наЧепятаю и сыну отдам - пусть чатает (и сам краем глаза... типа я-то это фсё уже знаю, но так, проверяю правильно ли фсё написано... гыгы :smile132:)
Тестирование коленки прошло успешно! Я в игре!!!    http://www.sksx.ru Наше интернет-радио http://RadEx.101.ru

Оффлайн pro-moto

  • Бизнес оценка : (0)
  • группа Б
  • **
  • Сообщений: 213
  • Рейтинг : +18/-2
  • Уважение: +3
Перечитывал, хочу признаться, кое что изменил бы чуток, исправил, ну и добавил бы еще....

Оффлайн Oshka

  • Global Moderator
  • Бизнес оценка : (4)
  • Гуру
  • *****
  • Откуда:: Калининград
    Имя: : Olga
  • Сообщений: 4.262
  • Рейтинг : +88/-3
  • Пол: Женский
  • Уважение: +41
ну так в чем же дело???? скопировать все в пост свой, все там поправить...
 а мы выложим исправленный и дополненный вариант потом в начало.

Оффлайн hottab

  • отец-основатель...
  • Бизнес оценка : (3)
  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 2.625
  • Рейтинг : +65/-1
  • Пол: Мужской
  • "Пери Айдын Оглы..."
  • Уважение: +12
Кста душевнейше приколола реакция охранника када вкурил че пачем- непроизвольна спина струной, вытяжка как у капитана стрелой на брюках которого льды антарктиды можно резать...  "Роман Юрич... Да.. да... да.... как скажете... еще раз да... слушаюсь...."))
ХА!

Охранники!

Ты бы видел как талибы с ним общаются!

Ты когданить смотрел какойнить фильм про иппонских или китайских там императоров?! ТАк вот заезжает наш пацык на фабрику, ну ТАлибы там чонить ковыряют, ХУЯЯК увидели босса, ААААА!!! "б......ь"!!!!БОСССЯ!!! пиздык на колени, и так сидят!Жопы кверху, глаза в землю!

 ОН им !Работать суки, чо расселись, они хуяк и работают дальше!

Очень удобно!

Феодал епта!НИчего не скажешь!
вот гондурасы!

Оффлайн pro-moto

  • Бизнес оценка : (0)
  • группа Б
  • **
  • Сообщений: 213
  • Рейтинг : +18/-2
  • Уважение: +3
ну так в чем же дело???? скопировать все в пост свой, все там поправить...
 а мы выложим исправленный и дополненный вариант потом в начало.
Вот еще одно приимущетво тырнета, возможность забрать свои слова обратно ;)))) (возможноть редактирывать опубликованое)

Оффлайн МОЛОТОВ

  • www.molotovfit.ru
  • Бизнес оценка : (1)
  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6.472
  • Рейтинг : +56/-6
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +85
иппонских или китайских там императоров?!

Точняк бля!! А я то думал что мне эта сцена всегда напоминала!!))

Оффлайн dend

  • Есть два типа мотоциклов .. КТМ . и другие.....
  • Administrator
  • Бизнес оценка : (3)
  • Гуру
  • *****
  • Мото: Honda CR250, KTM 250SX, KTM SMT990
    Откуда:: msk
    Имя: : Денис
  • Сообщений: 5.381
  • Рейтинг : +72/-4
  • Пол: Мужской
  • "Sugar Daddy"
  • Уважение: +118
    • http://www.radugainternet.ru
(возможноть редактирывать опубликованое)

ну это дело поправимое .. :))
www.radugainternet.ru
-------------------
Honda CR250, KTM 250SX, KTM SMT990
-------------------
Лучше на 10 минут позже , чем на 40 лет раньше ... :)

Оффлайн Oshka

  • Global Moderator
  • Бизнес оценка : (4)
  • Гуру
  • *****
  • Откуда:: Калининград
    Имя: : Olga
  • Сообщений: 4.262
  • Рейтинг : +88/-3
  • Пол: Женский
  • Уважение: +41
ну это дело поправимое .. :))
не не надо пожалуйста.....

 

Мотогон