
Special for #MTGNOFFMAG ✌🏻
Готовимся к эндуро-сезону.
Сошел снег, с каждым днем все теплее прогревается воздух и погоды всё более волнительно шепчут прыгнуть на мотик и умчать к линии горизонта... прямо по направлению к нему, не утруждая себя условностями дорожных полотен.
Знакомо? Тогда задай себе вопрос- а ты сам к этому готов? Скакать по бревнам и камням, тягать на себе застрявший среди болотных кувшинок мотик, стаскивать его с непокорившихся лесных апхилов, гоняться с такими же, как ты сам, любителями эндуро на соревнованиях, доказывая себе, трассе и всем остальным, что именно твоя крепость духа и сталь в глазах- самая крепкая и высоколегированная?
И если ты не можешь дать однозначного ответа на вопрос:
-Не нальются ли каменной тяжестью руки, не одолеет ли предательская слабость ноги и спину, уронив безвольную тушку на сиденье и превратив тебя из гонщика во всадника без головы, которого мот везет куда сам захочет и не побежит ли в середине гонки перед глазами бегущая строка «скорейбывсеэтозакончилось»?
-То эта статья для тебя.
В ней мы попробуем разобраться, что можно предпринять, чтобы в скорейшие сроки заставить твое тело выдавать максимум своего функционала, а ведь только от него зависят твои способности сохранять свою наивысшую скорость в течении всего заезда.
Времени осталось не то, что в обрез, его уже вообще нет- по хорошему, развитием своего ОФП надо было начинать заниматься еще с осени, определить свои слабые участки, над которыми надо работать и распланировать всю работу по фазам заранее. Тогда бы можно было рассчитывать на ощутимые качественные изменения; но если всего этого не было сделано- то сейчас, по сути, остается только работать с тем, что есть и сразу перейти к самой последней фазе: приведению тела в кондицию.
Поясню: наше тело обычно не стремится поддерживать те рабочие показатели, которые оно способно выдавать. Ведь это связано с повышенным расходом ресурсов, которые долгие-долгие тысячелетия эволюции оно училось экономить.
Поэтому, чтобы тело начало увеличивать свое КПД- у него должны быть веские к тому основания. Как мы можем его в этом убедить? Достаточно просто- надо оторвать одно место от дивана, и начать постоянно пахать. Наше тело- прекрасная адаптивная система, которая, видя радикальные изменения в требованиях окружающей среды обитания рассудит примерно вот так: раз раньше вы получали достаточное количество еды, при этом в основном покоились на диване, за компом, или на кресле в офисе- всё было хорошо; а теперь вдруг вы начали резко и помногу и самое главное- постоянно, шевелиться, шевелиться, шевелиться и шевелиться- значит, видимо, наступил какой-то кризис и его надо преодолеть, активировав все свои возможности).
Суть основной мысли, надеюсь, удалось донести: чтобы телу не стало плохо от вдруг внезапно навалившихся на него физических нагрузок- оно должно быть к ним готово; то есть, эти нагрузки должны стать для него привычными. Теперь поговорим о том, что делать надо, а чего- не надо, в прямом практическом ключе.
И начнем с того, что НЕ надо:
-Силовая развивающая работа на тренажерах вам сейчас уже ни к чему: времени слишком мало, она только добавит вам поводов для недовосстановления и ни к чему не приведет. Ваша задача сейчас -привести тело в рабочий режим, в кондицию, о развитии надо было думать осенью;
- Выискивать секретные тренировочные планы ОФП топовых гонщиков в интернетах ни к чему также не приведет. Ну сами подумайте, где вы и где они: их тела отличаются от ваших примерно как гоночный болид отличается от форд-фокуса (ну или придумайте себе другое сравнение, если такое считаете несоответствующим);
-Ограничивать все свое развитие ОФП топтанием дорожек в парках: какой-то положительный эффект даст, но тоже весьма сомнительно в плане результата (иначе б в мотоганках всех побеждали бегуны- но такого ж не происходит, у тела очень много других мышц и движений, которые оно использует при езде на моте, и не использует в беге);
А что же НАДО?
Эндуро, как и его побратим мотокросс- очень многозадачный, в плане требований к ОФП, вид спорта; поэтому и развивать их надо во всех направлениях. И самое важное- нагрузки должны быть достаточными по объему и ПОСТОЯННЫМИ.
Теперь о том, каким они должны быть.
«Что тренируем- то и развиваем»:
-идеальный вариант это обзавестись велотренажером и тренажером «гребля» и не слазить с них в любую свободную минуту; а рядом с ними поставить мяч для баланса и отдыхать между сессиями, балансируя на нём.
Бег тоже пойдет на пользу в качестве дополнения, но как и на моте- темп должен быть рваным, а чтобы иметь возможность придать этому процессу осмысленность и контроль- обзаведитесь пульсомером и бегайте интервалы; бег в ровном темпе вам пригодится не чаще раза в неделю.
Хорошим вариантом будет воспользоваться чужими наработками и опытом и посмотреть в сторону кроссфита, выбрав оттуда подходящие по типу и характеру нагрузок комплексы- как со своим весом, так и с отягощениями. Для мотогона в первую очередь важны сильные и функциональные спина и ноги, это самые большие группы мышц в теле, и если они закислятся от нагрузки- ваши высокоразвитые чувства баланса и скорость реакции вам не помогут совсем ничем; НО именно о них и о развитии способности сохранять концентрацию внимания следует думать во вторую очередь.
Отличным вариантом комплексной нагрузки, покрывающей практически все эти потребности мотогона будет начало занятий боевыми искусствами, оптимально: миксфайт, кик- и тайбокс. Ходите туда, по-честному стараясь чего-то достичь, и сами не заметите, насколько легче все пойдет и на мото. Единственное, с учетом количества клубов ориентированных на извлечение прибыли- перед началом занятий, удостоверьтесь, что в нем также занимаются выступающие ребята (фитбоксы, тайбо, и прочее- больше для подойдет для желающих драйва домохозяек).
И теперь самое важное- пишу об этом в последнюю очередь, чтобы запомнилось наверняка:
Не перестарайтесь с уровнем нагрузки. Если вам не 18 лет или вы не генетический везунчик- то чрезмерным усердием вы с гораздо бОльшей вероятностью загоните себя в перетрен, чем добьетесь положительного результата.
Маркеров на недовосстановление несколько:
-Стабильный рост утреннего ЧСС покоя: возьмите за привычку периодически его проверять, если начнет стабильно повышаться- уровень нагрузки надо снижать;
-Утрата желания тренироваться;
-Нарушения сна: утром тяжело проснуться, а ночью тяжело уснуть;
-Апатия и раздражительность;
-Потеря или чрезмерный аппетит;
Надеюсь, изложенный материал пойдет вам на пользу, желаю всем побед и успехов в этом сезоне!
Автор Danny Molotov
Специально для MOTOGON.RU
Источник
www.molotovfit.ru