Газета "Вечерние дойки" Оригинал здесь:
http://vk.com/public56594498Обзор продолжительного тест драйва костылей двух самых распространенных видов:
Костыли классические и костыли с упором на локоть.
Прошлое лето гонял на классике. В это лето опять травма в начале сезона и пересел с подачи Димыча на более дорогую модель. Первые пару дней откровенно плевался
от "опорных" костылей по следующим причинам:
Устойчивость: Классика благодаря своей полезной длине (расстояние от точки касания с землей и до точки упора в плечо) обладает гораздо большей устойчивостью или если сказать проще она просто устойчива в сравнении с опорно-локтевым костылем.
Кроме длины, на стабильность классических костылей положительное влияние оказывает то что зона упора рукой (основная зона управления костылем) находится прямо на оси костыля связывающей точку земли и точку плеча. Рукоять опорного костыля напротив вынесена вперед и располагается за проекцией точки центра приложения масс. Не спасает и полуобхват руки на опорном костыле выполненный из приятного гибкого но прочного пластика, который создает лишь обманчивую видимость стабильности. Разница в стабильности этих двух моделей наиболее сильно проявляется на скорости.
Классика идет как по рельсам, проглатывая как небольшую гребенку так и перескакивая через более серьезные ямы и кочки, что опять же является следствием большой полезной длины костыля, которая обеспечивает широкий шаг проглатывающий препятствия. Этот широкий шаг также дает ощутимое преимущество в скорости. Правда классика немного хуже стартует, так как первый костыльный шаг требует чуть большего количества времени,
но зато набравшая ход классическая модель оставляет "опорник" далеко сзади глотать пыль. Та же картина в скоростных поворотах, где классика уверенно словно циркулем чертит строчку поворота, благодарно отзываясь сохранением скорости на плавную работу единственной толчковой ногой. "Опорник" же нещадно болтает как на прямой так и в поворотах.
Цена: и здесь опорник беспросветно проигрывает:
Цены на классику выполненную из таких же материалов на порядок ниже. А если речь идет о деревянной классической модели
на которой автор передвигался лет 10 назад, то сравнение стоимости выглядит просто издевательским по отношении к более эстетичной и раскрученной зарубежными
кинофильмами модели.
Парковка: Не секрет, что перемещение на костылях отнимает гораздо больше сил чем на своих двоих и часто возникает потребность сделать паузу и перевести дух. Классика дарит райдеру в эту минуту для снятия нагрузки с толчковой ноги отличные упоры в подмышки, на которых можно просто повиснуть сняв значительный вес с уставшей ноги.
Опорник же не дает права на отдых, и как хороший спортивный мотоцикл или автомобиль как бы провоцирует тебя к продолжению движения.
Мне казалось что у "костелей с упором на локоть" нет шансов, но вот наступил третий день, я немного попривык к новому дивайсу который начал меня радовать своим недоступными ранее преимуществами.
ВО первых препятствие "лестница" Для райдера не рассчитавшего скорость захода на препятствие, (а на "ходовой" классике это сделать элементарно) может возникнуть большая проблема вытекающая из, опять же, полезной длины костыля, завершающегося упором в подмышку.
Набравший ход райдер приступая к подъему заносит костыль далеко вперед (как он это делал на равнине) и в фазе полета над 2-3 ступенями вдруг ловит неожиданный удар в плечо, что неудивительно, ведь нижняя точка костыля приняла землю не на уровне ноги райдера, а на несколько ступеней выше и соответсвенно вырхняя точка в силу жесткости конструкции костыля оказывается
тоже выше на несоклько ступеней, в результате райдер в высшей точке, и..
и как правило все оканчивается хорошо, потомк что качнувшись вперед на костылях как на качелях, райдер так же делает кочек назад в большинстве случаев успевая поставить толчковую ногу на место где она только что стояла.
Гораздо более опасная ситуация возникает на спуске: Райдер делая привычный широкий взмах костылями забрасывает их на несколько ступенек вниз
и отправляет толчковую ногу вместе со всем телом на костылях как на качелях в новую точку опоры и тут с неопытным райдером происходит самое неприиятное: Опорная нога пролетая точку контакта костыля с землей,
устремляется дальше и НИЖЕ. И в этот момент оказывается, что поставить ногу в намеченную для приземления точку мешает "полезная" (теперь в кавычках) длина костылей
которые внезапно
упираясь в подмышки не дает опуститься телу и выставить ногу в намеченной точке проносят его вперед, при этом при каждом сантиметре
неконтролируемого пролета вперед увеличивается не только высота полета над убегающими вниз ступенями, но и скорость приземления.
Вот тут то и приходит звездный час "опорного" костыля. Лишенный предательской отдачи в подмышки и имея по существу единственную опору на руки данный
костыль позволяет закладывать любую траекторию движения на разновысоких препятствиях. Таким образом недостаток стабильности оборачивается огромным
плюсом и дает решающее преимущество в маневренности на сложном рельефе. Кроме того, вынесенная вперед по ходу движения ручка "опорника" замечательно справляется с функцией крючка для переноски небольшого и нетяжелого пакета, что особенно приятно когда обе руки заняты.
Классика такой возможности не дает и ручную поклажу приходится вешать на один из пальцев освобождая его для этого с органа управления костыля. К небольшим плюсам опорника также отнесем его компакнтые размеры что имеет конечно далеко не решающее значение но делает более удобной например посадку в автомобиль.
Кроме того опорник в отличие от классического костыля может быть полноценно использован как трость.
В целом протестив два вида костылей, можно сделать вывод, что эти модели созданы для разных задач: Дешевая классика не смотря на способность преподнести амбициозному райдеру сюрприз на лестнице более простая и удобная в управлении, но "опорник" благодаря своей сложной нелинейной геометрии если его понять позволит решать задачи и проходить препятсвия закрытые для классики. Редкий "Счастливчик" может позволить иметь в своей спальне
два комплекта разных костылей, поэтому надеюсь что данный тест никогда не окажется Вам полезным при выборе одной из протестированных моделей которого и желаю всем избежать.