На больших дезелях
1-масла заливают больше чем топливный бак в пикапе
2 чем больше объем двигла,тем больше ресурс
3 Если взять удельную мощность малого дизеля и большого(от 6-7 литров),то у большого мног меньше.
На больших дизелях на примере американских тягачей объём двигателя литров 11-15, мощность, сил 300-500 (больше 500 редко) ограничена программным путём, причём на одном и том же "теле" двигателя в зависимости от назначения автомобиля мощность мотора может отличать очень сильно, более того владелец автомобиля может прямо с места водителя войти в пользовательское меню и ограничить мощность, скорость, ускорение, и т.д. это позволяет немного "обуздать" горячих американских парней с тем, чтобы расход топлива был "разумным" и грузоперевозки рентабельными. Естественно эти функции закрыты паролями.
Реальный диапазон оборотов в процессе движения 1200-1600 об.м. некоторые моторы можно раскрутить и до 1800 но увеличения мощности и момента при этом не происходит (хотя красная зона может быть и 2200-2300), многие моторы "не едут" на оборотах ниже 1300.
Более того на многих передачах обороты двигателя ограничены программным путём чаше всего примерно на 1600 об.м.
Масла в моторах обычно от 30 до 42 литров.
Ну а теперь сравните, с "легковыми" дизелями число оборотов
Етти, спасибо за очередной развернутый ответ ! Правда опять не совсем в тему, но коль пошла такая пьянка ... разрешите тоже поумничаю. Мне , честно говоря, это всё хорошо известно. Дополню. Все моторы на больших машинах включая 20 летние ,прекрасно крутятся и работают на 1950 об .Это уточнение. Скорость авто при этом 80-85 км.ч. автобусы по шустрее 100-110. Это еще привязанные машины. т.е. с ограничителем. Мало кто ездит медленно по возможности, если хорошо загружен, тоже приходится крутить мотор. Это к тому , что приходится их крутить близко к максимальным оборотам, ьолее быстрому снижению ресурса. Количество масла в двигателе , хоть и 30-40 л , практически пропорционально , что и в легковой, поэтому это не аргумент увеличению ресурса. Кто сомневается , посчитать 5 сек. Другое дело размер колес , + меньшие рабочие обороты чем на легковых авто. Меня даже меньше интересует тема маслА группы лонглайф, сколько ресурс егр и турбины, о чем тут и толкую , Даже взять по мото часам наработка в несколько раз больше , чем на всех турбированных маленьких авто. Это, собственно и есть суть моего попутного вопроса. На счет избытка мощности и момента аналогично пропорционально , даже несколько не в пользу большого дизеля. Его задача только доставить максимальный груз максимум через хороший подъем, без резких , не нужных ускорений. Не буду тут умничать с цифрами,ведь все легковые авто, включая дизеля, сейчас имеют очень приличный запас и момента и мощности. Есть и еще моменты снижающие ресурс больших авто, однако , как хотелось, так и не услышал более реального объяснения от заслуженных специалистов ) . Жаль , что мы так и не услышали начальника транспортного цеха.
Тема пикапов опять не расскрыта.