Да-да, все строго и тд. Ну а по факту? Кого-то въебывали гибдд за перевозку пассажиров на креслах самостийно вмонтированных и за стекла врезанные боковые, без переоформления?
«- Почему у вас люди в кузове?
- Имею право перевозить людей в кузове, согласно ПДД, глава 22.
(Перевозка людей в кузове грузового автомобиля должна осуществляться водителями, имеющими удостоверение на право управления транспортными средствами категории "С" (при перевозке более 8 человек, включая пассажиров в кабине, - категорий "С" и "Д") и стаж управления транспортными средствами данной категории более 3 лет.)
- А почему вы установили сидения?
- Согласно пункту 22.3 ПДД (22.3. Число перевозимых людей в кузове грузового автомобиля, а также салоне автобуса, осуществляющего перевозку на междугородном, горном, туристическом или экскурсионном маршруте, и при организованной перевозке группы детей не должно превышать количества оборудованных для сидения мест. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)
- А почему вы не зарегистрировали изменения конструкции в ГАИ
- А с чего вы взяли, что данные "изменения в конструкции" я должен регистрировать? У меня машина ГРУЗОВАЯ, сидения съемные - я сегодня везу людей, завтра снимаю сиденья и везу груз, что мне все время это "регистрировать"? Абсурд. Если я в тентованой Газели сегодня лавку за кабиной открутил, а завтра прикрутил - это тоже регистрировать надо?
- Все изменения в конструкцию должны быть зарегистрированы
-Это если бы я хотел из грузового фургона сделать пассажирский микроавтобус.
А я НЕ ХОЧУ. Я езжу на своем грузовике. И читал правила. Людей в кузове-фургоне своего ГРУЗОВИКА я возить, согласно этим правилам , могу! Все условия, указанные в этих правилах я выполнил.
Техосмотр у меня пройден, таллон есть.
Далее курим :
Приложение N 1
к приказу МВД РФ
от 7 декабря 2000 г. N 1240
Наставление
по техническому надзору Государственной инспекции безопасности
дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации
(
http://in-drive.ru/2007/08/08/prikaz_mv ... 00_g..html )
Там в главе 4 читаем:
IV. Контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств, находящихся в эксплуатации
14. Общий порядок контроля за конструкцией и техническим состоянием находящихся в эксплуатации транспортных средств:
14.1. При контроле за конструкцией и техническим состоянием находящихся в эксплуатации транспортных средств осуществляются:
* проверка соответствующих документов;
* проверка соблюдения нормативных правовых актов, устанавливающих требования к конструкции и техническому состоянию транспортных средств;
* оформление результатов контроля.
14.2. Перечень документов, которые подлежат проверке при контроле за конструкцией и техническим состоянием находящихся в эксплуатации транспортных средств, определяется соответствующими нормативными правовыми актами:
* при осуществлении регистрационных действий - Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения и Инструкцией о порядке производства работ по регистрации транспортных средств в подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения*(21);
* при проведении государственного технического осмотра - Правилами проведения государственного технического осмотра транспортных средств Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации*(22);
* при надзоре за дорожным движением - Правилами дорожного движения Российской Федерации*(23).
А также:
16.2. Основаниями для остановки транспортных средств для контроля за конструкцией и техническим состоянием при осуществлении надзора за дорожным движением являются:
* отсутствие в правом нижнем углу ветрового стекла автомобиля действующего талона о прохождении государственного технического осмотра;
* наличие в предусмотренных местах транспортных средств нестандартных, нечитаемых или установленных с нарушениями требований Правил дорожного движения Российской Федерации государственных регистрационных знаков, а равно их отсутствие;
* наличие неисправностей и условий, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации и Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения*(34), при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
Из этого четко следует, что ГАИшник на посту обязан руководствоватся именно ПДД!
А все остальное - не его дело - при регистрации или техосмотре!» (с)